Екатерина Феклистова
Творческий проект «Народные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
1. Авторы проекта :
Максименко Анна Алексеевна
Феклистова Екатерина Владимировна
1.2 Челябинская область
1.3 г. Миасс
1.4 МБДОУ «Детский сад № 39»
2. Описание проекта
2.1 Название проекта Народные традиции
2.2 Девиз проекта То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.
Публикация «Творческий проект „Народные традиции“» размещена в разделах
2.3 Проблема «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
2.4 Поэтому целью нашего проекта стало : Cформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста.
2.5 Задачи нашего проекта заключались в : 1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.
3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.
2.6 Образовательные области Задействованы все образовательные области.
1. «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение к здоровью, заменить чтением просмотр телепередач.
2. «Физическая культура» - физминутки, русские народные игры
3. «Социализация» - игры народов мира, сюжетно-ролевые игры, инсценировка сказки «Теремок»
4. «Труд» - трудовая деятельность в уголке «Ряжения» - аккуратное развешивание одежды и аксессуаров.
5. «Безопасность» - расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях описанных в сказках.
6. «Познание» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
7. «Коммуникация» - пересказ сказок, составление небольших выдуманных историй.
8. «Чтение худ. литературы» : русские народные сказки, потешки, небылицы
9. «Художественное творечество» - Декоративное рисование "веселые матрешки".
Аппликация «Русские узоры»
10. «Музыка» - слушание песен на данную тематику, прослушивание аудиосказок.
2.7 Участники проекта,
возраст дошкольников Воспитатели, родители, дети от 3-4 лет
2.8 Приблизительная продолжительность проекта 1 месяц
2.9 Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач, оформление презентации и представление её на конкурсе.
2.
10 Методы и формы оценивания Чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, аудиопесен, беседы.
Коммуникативные игры, игры драматизации, художественное творчество.
Этапы планирования
3. Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап Разработка плана.
Подбор методов и форм реализации проекта.
Привлечение родителей в подготовке материалов.
3.2 Основной этап проекта
Работа над структурой проекта Проведение беседы : «Народные игрушки»;
Дидактическая игра: «Что спрятано в сундуке»;
Знакомство со сказками: «По щучьему веленью, Василиса Прекрасная и т. д.»
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Лепка «Барашек»;
Художественное творчество : Рисование и раскрашивание по данной теме; Консультация «Воспитание детей на традициях народов мира»;
наглядно-информационное сотрудничество: фотоальбом «Изба на Руси»;
конкурс рисунков «Народные игрушки».
3.3 Заключительный этап проекта Презентация на тему : «Народные традиции», итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4. 1 Технологии и оборудование Методический инструментарий:
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Оборудование для мультимедийных презентаций.