Екатерина Феклистова
Творческий проект «Народные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
1. Авторы проекта :
Максименко Анна Алексеевна
Феклистова Екатерина Владимировна
1.2 Челябинская область
1.3 г. Миасс
1.4 МБДОУ «Детский сад № 39»
2. Описание проекта
2.1 Название проекта Народные традиции
Публикация «Творческий проект „Народные традиции“» размещена в разделах
2.2 Девиз проекта То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.
2.3 Проблема «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
2.4 Поэтому целью нашего проекта стало : Cформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста.
2.5 Задачи нашего проекта заключались в : 1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.
3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.
2.6 Образовательные области Задействованы все образовательные области.
1. «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение к здоровью, заменить чтением просмотр телепередач.
2. «Физическая культура» - физминутки, русские народные игры
3. «Социализация» - игры народов мира, сюжетно-ролевые игры, инсценировка сказки «Теремок»
4. «Труд» - трудовая деятельность в уголке «Ряжения» - аккуратное развешивание одежды и аксессуаров.
5. «Безопасность» - расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях описанных в сказках.
6. «Познание» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
7. «Коммуникация» - пересказ сказок, составление небольших выдуманных историй.
8. «Чтение худ. литературы» : русские народные сказки, потешки, небылицы
9. «Художественное творечество» - Декоративное рисование "веселые матрешки".
Аппликация «Русские узоры»
10. «Музыка» - слушание песен на данную тематику, прослушивание аудиосказок.
2.7 Участники проекта,
возраст дошкольников Воспитатели, родители, дети от 3-4 лет
2.8 Приблизительная продолжительность проекта 1 месяц
2.9 Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач, оформление презентации и представление её на конкурсе.
2.
10 Методы и формы оценивания Чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, аудиопесен, беседы.
Коммуникативные игры, игры драматизации, художественное творчество.
Этапы планирования
3. Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап Разработка плана.
Подбор методов и форм реализации проекта.
Привлечение родителей в подготовке материалов.
3.2 Основной этап проекта
Работа над структурой проекта Проведение беседы : «Народные игрушки»;
Дидактическая игра: «Что спрятано в сундуке»;
Знакомство со сказками: «По щучьему веленью, Василиса Прекрасная и т. д.»
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Лепка «Барашек»;
Художественное творчество : Рисование и раскрашивание по данной теме; Консультация «Воспитание детей на традициях народов мира»;
наглядно-информационное сотрудничество: фотоальбом «Изба на Руси»;
конкурс рисунков «Народные игрушки».
3.3 Заключительный этап проекта Презентация на тему : «Народные традиции», итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4. 1 Технологии и оборудование Методический инструментарий:
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Оборудование для мультимедийных презентаций.