Матвеева Алла Валериевна
Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»
▼ Скачать
Тип проекта : Фронтальный, литературный, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта : 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.)
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, работники библиотеки.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Творческий проект „Мой любимый писатель-Виктор Драгунский“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется книге. А ведь именно художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие качества характера. Это вызывает тревогу за наше будущее поколение. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать у ребят интерес к чтению художественной литературы.
Наш проект посвящен более глубокому знакомству детей с детским писателем В. Драгунским и его произведениями, которые воспитывают в детях лучшие нравственные качества характера. Данный проект на сегодняшний день является актуальным и целесообразным.
Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
Дети: Познакомить детей с произведениями В. Драгунского.
Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.
Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.
Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям.
Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к художественной литературе; умение ценить дружбу и преданность.
Способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения.
Родители: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной литературно-творческой деятельности.
Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к книгам, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.
Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении книжек-малышек, и рисовании иллюстраций к произведениям В. Драгунского.
Обеспечение: портрет, произведения В. Драгунского. Иллюстрации к произведениям, книга «Денискины рассказы».
Предполагаемый результат: развитие интереса к произведениям Драгунского и художественным произведениям в целом.
Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе.
Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании книжек-малышек и рисунков по произведениям В. Драгунского.
Предварительная работа: подбор произведений и иллюстративного материала по произведениям.
Продукт проектной деятельности :
Создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в уголок «Библиотека».
Презентация проекта :
Выставка книг В. Драгунского, рисунков детей по прочитанным произведениям, литературная викторина по произведениям В. Драгунского.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие произведения они знают, какие произведения родители читают детям дома (анкетирование родителей и блиц-опрос детей);
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»;
- презентация для детей «Детский писатель В. Драгунский».
Основной:
Ознакомление детей с произведениями В. Драгунского из серии «Денискины рассказы» : «Друг детства», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Он живой и светится» и др.
Беседы на нравственные темы: «Бережное отношение к игрушкам», «Быть правдивым – это здорово!», «Умеешь ли ты дружить?», «Как договориться и не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кого мы называем «хороший человек?», «Правда и ложь».
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование на тему «Мое любимое произведение В. Драгунского».
Заключительный:
- оформление альбома «Рисунки к произведениям В. Драгунского»;
- создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в библиотеку;
- оформление выставки книг В. Драгунского;
- литературная викторина по произведениям В. Драгунского.