Получи документы

Творческий проект «Макаронные фантазии» ученицы 5 класса

Клавдия Сергеева
Творческий проект «Макаронные фантазии» ученицы 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект ученицы 5 класса

Оглавление:

Введение ….3

1. Основная часть

1.1 История происхождения….…5

1.2 Виды макаронных изделий….…8

1.3 Макаронные изделия в питании…11

1.4 Поделки из макаронных изделий….….….13

1.5 Инструменты и материалы для выполнения работ из макаронных изделий….…. …14

1.6 техника безопасности при работе….…. …. 16

2 .Практическая часть

2.1 Изготовление герба НГО и других поделок…. 18

3. Заключение …. 21

4. Список литературы ….…. 22

Введение

Публикация «Творческий проект „Макаронные фантазии“ ученицы 5 класса» размещена в разделах

Кто сказал, что макароны – это скучная повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный элемент декора. Изготовление поделок из макарон развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами и материалами. В кабинете социально – бытовой ориентации в нашей школе я увидела необычные поделки из изготовленные совершено из разных материалов Особое внимание я обратила на поделки, изготовленные из макаронных изделий. Я заинтересовалась их необычной формой и восхитительной красотой. Я решила, почему бы мне не сделать некоторые изделия из макарон своими руками и придумать что-то новое и интересное? С данным предложением я обратилась к моему учителю по технологии Клавдии Николаевны.

Цель: создать поделки из макаронных изделий.

Задачи:

1. Изучить литературу по исследуемой теме;

2. Познакомиться с видами изделий из макарон;

3. Познакомить одноклассников с данным видом деятельности и предложить сделать подарок к 8 марта.

Актуальность:

Поделки из макаронных изделий могут служить подарком к любому празднику. Так же можно использовать, как элемент декора или украшения.

Объект

Предмет

Гипотеза

1.1 История происхождения макарон.

История происхождения макарон увлекательна не только благодаря интересным фактам, но и мифам и легендам, окружающим их.

Существуют легенды, относящие создание макарон ко временам древних римлян, приписывавших их создание Богам. А древние источники утверждают, что придумали макароны в Китае и Марко Поло привез их в Италию в 1292 г н. э. Однако, когда Марко сказал, что "открыл" макароны в Китае, стало подразумеваться, что он обнаружил что-то новое, хотя на самом деле он обнаружил, что у китайцев есть макароны "такие же как у нас".

Происхождение макарон относят к этрусским временам, что оказывается на 500 лет раньше китайской лапши. Однако свидетельства этому недостаточно убедительны. В одной из этрусских гробниц были найдены инструменты, похожие на иглу для шитья - их приняли за инструменты для обматывания теста для макарон. Но возможно, они были для чего-то другого. Первое письменное упоминание мы почерпнули из кулинарной книги Апикуса, куда включены рецепты лазаньи, а к XII веку макароны стали достаточно важным продуктом, чтобы привлечь внимание законодателей, следящих за качеством продуктов.

В том, что с самого начала и Италия и Китай были знакомы с макаронами нет ничего удивительного. Удивительно только то, что их не было во всех остальных странах мира, особенно в тех, где были популярны плоские лепешки. Лазанья - прародитель практически всех форм макарон - не что иное, как еще один плоский хлеб, лепешка, которую отваривают, а не запекают. Поэтому лапша или тальятелле были вполне логичным производным от лазаньи.

Индийцы и арабы употребляли макароны как минимум с 1200 г н. э., а возможно и раньше.

Маленькие итальянские макароны с начинкой, равиоли и тортеллини (оба появились с середины XIII века, также повсюду имели параллели. В Китае были вон тоны, в России - пельмени, в Тибете - мо-мо, а в еврейской кухне - креплах. Предполагается, что некоторые формы макарон родом с Ближнего Востока.

К XVIII веку макароны напрочь укрепились в европейской мифологии. Недалекие путешественники среднего класса могли не любить их, как они не любили любую иностранную еду, но молодые образованные аристократы не были столь консервативны. К этому времени их не столь хорошо образованные современники были настолько утомлены эскизами итальянских руин, античными бюстами, итальянскими манерами и поэмами, прославляющими макароны, что всех итальянцев они назвали одним емким словом "макаронники".

I век 

В книге Апикуса об искусстве кулинарии найдено первое упоминание о существовании блюда, довольно сильно напоминающего макароны. Он пишет о приготовлении блюда из фарша или рыбы, проложенного слоями "лазаньи". Макароны в виде листов лазаньи были известны в Древней Греции и Риме, а вермишель - позднее в средневековой Италии.

До XII века макароны не упоминаются.

XIII век 

Появилась необходимость сушить макароны, которые веками ели свежими. Нужно было придумать продукт, который легко хранится на борту корабля долгие месяцы в море. Моряки из Амалфи на одном из частых путешествий на Сицилию переняли искусство высушивания макарон. В результате район Неаполя начал производить свои собственные сушеные макароны. Ранние макаронные мастера должны были быть прекрасными предсказателями погоды, так как им нужно было решить, производить короткие или длинные макароны в зависимости от влажности и ветра в этот день.

XV век 

Написан первый рецепт лазаньи.

До 16 века макаронные изделия не играют большую роль в обеде. Неапольцы употребляли макароны иногда, как изысканное угощение или даже десерт, так как особые твердые сорта пшеницы, необходимые для приготовления макарон, нужно было импортировать из регионов Сицилии и Апульи, поэтому цена на макароны делала их доступными только для богатых людей. Производство макарон на продажу восходит к средневековью. Существуют документальные доказательства, подтверждающие, что уже в 16 веке массовые производители макарон активно использовали винтовой пресс для производства макарон.

XVII век 

Наконец-то макароны стали ежедневной пищей южных итальянцев. Появились условия для распространения твердых сортов пшеницы - основа для дешевого производства макарон, доступных бедным слоям общества.

XVIII век 

К 1770 году в английском языке появилось слово "macaroni". В Англии слово "макарони" означало совершенство и элегантность. Также в XVIII веке Екатерина Медичи представила макароны во Франции, и уже тогда они стали набирать популярность во всем мире.

XIX век 

Появилась самая первая компания, производящая макароны основанная в 1827 году. Эта компания до сих пор существует и сегодня, и является одной из крупнейших производителей макарон в мире.

XX 

Производство макарон сегодня очень продвинулось. Когда было открыто электричество в 1900х, жизнь стала намного проще для макаронной индустрии. Были изобретены машины для смешивания теста и для электрического высушивания макарон, весь процесс приготовления макарон полностью автоматизирован.

1.2 Виды макаронных изделий.

Разновидностей пасты (макаронных изделий) в Италии существуют десятки, и даже сотни. Разная форма, цвет, толщина, ингредиенты, скорость приготовления. Только настоящий итальянец не запутается в этом обилии макаронных форм, но все итальянские макароны можно поделить на 3 вида:

Длинная паста

Короткая паста

Наполнененная паста

Макароны из твердых сортов пшеницы полезнее, но дороже. В макаронах из твердых сортов пшеницы нет жира, а также в них содержится больше растительного белка, чем в макаронах из мягких сортов. Углеводы в них медленнее расщепляются и не откладываются в «проблемных зонах». В России лучшие макароны из твердой муки высшего сорта можно узнать по маркировке «Группа А. Высший сорт»

По форме макаронные изделия подразделяют на пять видов:

1. Длинные макаронные изделия

Капеллини— длинные, округлые и очень тонкие. Их иногда еще называют "волосы ангела". Употребляются только горячими, с легкими соусами, бульонами, или просто перемешанными с оливковым маслом и отваренными овощами.

Вермишель — длинные, округлые и достаточно тонкие (1,4 мм — 1,8 мм). Их название переводится с итальянского, как "маленькие червячки". Употребляются горячими, иногда холодными, с легкими соусами или поломанными и перемешанными с овощными салатами.

Спагетти самые популярные в мире макароны : длинные, кругловатые средней толщины. Их название переводится, как "маленькие веревки". Употребляются только горячими, с томатными соусами или в запеканках.

Феттучине— тонкие плоские полоски теста шириной около 2,5 см. Могут быть прямыми или слегка изогнутыми,употребляются только горячими, с густыми соусами, особенно хороши со сливочными соусами.

Лазанья — длинные и очень широкие, могут быть с прямыми краями или с кудрявыми. Точно также называется и запеканка, с их использованием. Употребляют только горячими, их укладывают в форму, слоями, промазывая каждый слой густым томатным или сливочным соусом, и запекают.

2. Короткие макаронные изделия

Фузилли — в форме винта Архимеда (спирали).

Пене — трубочки диаметром до 10 мм и длиной до 40 мм с диагональными срезанными краями (перья).

3. Мелкая паста для супов

Анелли — миниатюрные колечки для супов.

Стеллине — звёздочки.

Диталини Ореккьете — мелкие изделия в форме ушек, «буквы».

4. Фигурная паста

Фарфалле — бабочки.

Фарфаллини — более мелкие бабочки.

Конкилье - изделия в виде ракушек; пригодны для заполнения начинкой.

Конкильетте — более мелкие ракушки.

Конкильони — большие ракушки.

Джемелли — тонкие спиральки или жгуты с полыми концами.

Казеречче — рожки.

Кампанелле — колокольчики с волнистым краем.

Ньокки или кавателли — гофрированные ракушки.

5. Паста с начинкой

Длинные макаронные изделия

Равиоли

Аньолотти — прямоугольный и в форме полумесяца конвертики с традиционной мясной начинкой

Капелетти — мелкие фаршированные макаронные изделия в форме шляпки.

Тортеллини — маленькие кольца с начинкой, получаются, если сложить кружок или квадрат пополам и скрепить концы.

Тортеллони — макароны в виде больших квадратов с начинкой.

Каннеллони — виды макарон в форме больших трубочек, предназначенных для наполнения фаршем.

1.3 Макаронные изделия в питании.

Роль макаронных изделий в рационе питания - причем практически во всем

мире - трудно переоценить. Многие даже считают их основным продуктом

питания XX столетия.

Макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен.

Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из

пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

Хотя макаронные изделия по составу чрезвычайно просты, их

повсеместное распространение началось всего сто с не большим лет назад.

Причину следует искать в том, что выращивание пшеницы долгое время было делом непростым, возможным лишь в отдельных регионах планеты. Это мешало макаронам достичь той популярности, какую они по праву заслуживают. Кроме того, путь пшеничного зерна от посева до мельничного жернова был долог и труден - упростить и ускорить процесс удалось только с помощью современной сельскохозяйственной техники.

Итак, макаронные изделия являются продуктом питания. Они очень сытные

из-за того, что состоят из пшеничной муки и для их приготовления уже для

употребления непосредственно в пищу не требуется много времени и умений.

Чаще всего их употребляют в качестве гарнира к каким-либо мясным блюдам или как самостоятельное блюдо. Макароны можно добавлять в суп, а также с их использованием готовят и салаты. Существует большое количество рецептов приготовления соусов, с которыми вареные макароны особенно аппетитны, да и просто с кетчупом, многие из нас, их ели и не остались недовольны. Несложно назвать, потребности, которые способен удовлетворить данный продукт питания. Это, конечно же, потребность в пище (преимуществом макарон здесь является их питательность и доступность по цене и простота приготовления,

особым любителям макарон они способны доставить вкусовое наслаждение (тем более, если вкусно приготовлены). Также макароны подаются на обед в детских учреждениях. Из них можно быстро приготовить блюдо, так как продолжительность их варки равна 5 - 15 мин.

1.4 Поделки из макаронных изделий

Макароны – это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал, с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.

Макароны – отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Казалось бы, ненужные вещи обретают вторую жизнь, становятся украшением любой комнаты. Тематика сувенирных поделок во многом зависит от того, к какому празднику Вы хотите сделать подарок своим близким и друзьям. К Новому году- елочные игрушки и рамочки. К 8 Марта – вазочки, конфетницы, шкатулки… К Пасхе – яйца и ангелочки. В День Рождения любую хозяйку порадует макаронное дерево!

При помощи макаронных изделий и крупы можно поиграть с малышом в различные игры. Вот некоторые из них.

1. Игра «Печати». Возьмите Крупное макаронное изделие, к примеру, ракушку, макните в краску, а затем отпечатайте на бумаге. При помощи таких печатей ребёнок может создавать увлекательные картинки.

2. Смешайте в коробочке два цвета фасоли и горох и просите ребёнка разобрать их по цветам. Такая игра может помочь ребёнку в развитии мелкой моторики и заучиванию названия цвета.

1.5 Инструменты и материалы для выполнения работ из макаронных изделий.

Существует много способов подготовки макаронных изделий для выполнения творческой работы.

Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

 

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не  сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Клей

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Лак

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

 

Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок,  трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов, бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

1.6 Техника безопасности

Требования безопасности перед началом занятий

1.     Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.     Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Требования безопасности во время занятий

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться клеем.

при работе с ножницами -

Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд, острым концом вниз

Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Требования безопасности по окончании занятий

1.    После окончания работы произведите уборку своего места.

2.    Вложите ножницы в футляр.

3. В случае возникновения аварийных ситуаций

1. При попадании раствора на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.

2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.

4. О случаях травматизма сообщите взрослым.

5. После окончания работы

1. Вымойте щётки вначале холодной, затем тёплой водой с мылом.

2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.

3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.

4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, защитную повязку, перчатки.

5. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.

2. Практическая часть работы.

Герб Новолялинского городского округа

В лазоревом поле с серебряным уширено зубчатым узким правым краем вверху - идущий золотой змей о четырех лапах с червлеными глазами, серебряными клыками и когтями, испускающий из пасти, ноздрей и ушей червленое пламя; внизу - золотой пнистый отвлеченный косвенный крест, усеянный червлеными каплями, на который змей опирается тремя лапами. Щит увенчан золотой территориальной короной о трех зубцах.

Символика:

Дракон и перекрещенные бревна символизируют собой разнообразные этапы цикла лесозаготовки и переработки, представленные в районе единым комплексом. Бревна - собственно лесозаготовка; красные капли - сбор живицы. Гребень дракона указывает на механическую обработку древесины, исторгаемые им пламена - на химическое (гидролиз, целлюлоза) производство, а спираль хвоста - на производство бумаги. Мебельное производство означается серебряным краем (мебельный шип)

Технологическая карта по изготовлению герба Новолялинского Городского округа.

- Делаем эскиз герба скопировав его с сайта Новолялинского Городского округа ;

- мальчики на уроках технологии делают рамки для картин одну из которых я использовала в своей работе;

- красим крупные макаронные изделия кистью;

- красим мелкие детали перемешиванием в майонезной банке;

- выкладываем золотого змея на четырех лапах

испускающего пламя ;

- даём время высохнуть желтой части ;

-выкладываем перекрещенные бревна в части герба;

-выкладываем поле с мебельным шипом рожками синего цвета;

- завершении выкладываем золотую корону желтого цвета

Данное панно может быть наглядным материалом в кабинете истории, его можно демонстрировать при знакомстве с геральдикой нашего района на классных часах.

Мною выполнено много различных работ: картина «Букет цветов» - подарок маме на день матери, ваза для цветов из бутылки, макаронных изделий, покрытых аэрозольной краской. Рамка для фотографии из плотного картона и макарон, покрытых акриловыми красками.

Меня заинтересовал вопрос. А как люди разных поколений могут отнестись к

поделкам из макарон.

-Опросив одноклассников, показав свои работы, я рассказа, как делать разные

поделки и предложила им сделать подарки мамам к 8 марта. Все ребята

согласились и им мои работы очень понравились!

Я обратилась к людям более старшего поколения и родителям нашего

конечно же, ее можно подарить родственникам или друзьям, отметив, что

материал дешевый, доступный и работа легкая в изготовлении.

С этим же вопросом я обратилась к соседям, знакомым бабушкам Многие даже

не понимали, что таким рукоделием можно заниматься. Все удивлялись,

восхищались и хвалили.

Я могу сделать вывод, что поделки своими руками из макарон - это не

только возможность проявить свои творческие способности и фантазию, но и

способ отдохнуть от повседневных забот.

Заключение.

Вещь сделана своими руками, приобретение знаний по проектированию, минимум затрат, приобщение к искусству, все технические операции доступны, возможность массового производства, такую конфетницу можно подарить каждой хозяйке – маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную.

Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но вполне реальной — счастлив!

Создавая поделки, я воплотила в жизнь свои идеи, задумки и рада, что они доставляют радость моим близким и мне!

Я научилась работать с различными видами макаронных изделий, освоила новые технологии.

Считаю, что цель моей работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

- Изучила литературу по исследуемой теме;

- Познакомиться с видами изделий из макарон;

- Ознакомила одноклассников с данным видом деятельности и предложила сделать подарок к 8 марта.

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать — необходимо уметь, а умение дается только изучением техники

М. Горький

Список литературы

М. Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2010г.

В. Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4 шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г.

Н. Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г.

Д. Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г.

https://video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html 

https://foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593 

Мастер-классhttps://stranamasterov.ru/node/164191 

Публикации по теме:

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» Мой журнал «Моя переменка" Работу выполнила ученица 2 «Б» класса Абрамова Женя Научный руководитель: Щепеткова Галина Владимировна г.

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Макаронные фантазии» ученицы 5 класса
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Макаронные фантазии» ученицы 5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Сергеева (УИ 1422188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД