Лучший педагог года

Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет

Анна Паутова
Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект на тему :

«ДЕТИ И ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ».

Выполнила воспитатель:

Паутова Анна Андреевна

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3

Цель и задачи проекта…. 4

1. Предполагаемые итоги реализации проекта…. 5

2. Формы реализации проекта….6

3. Разработка проекта…. 6

4. Выполнение проекта…7

Публикация «Творческий проект „Дети и пейзажная живопись“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

5. Презентация проекта…8

ВВЕДЕНИЕ

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так

говорили древние греки. Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством связано с яркими впечатлениями от окружающего мира. Для полного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведений искусства.

Особое место в этом процессе отводится изобразительной деятельности и изобразительному искусству, которые являются одной из форм активного, эмоционально-нравственного познания окружающей действительности, его творческого характера. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается через ознакомление и восприятие детьми пейзажных картин.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных

жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного

освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому, всестороннему развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и

ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать

лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой, в

творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.

Предполагаемый проект направлен на проведение различных форм работы с детьми, на формирование творческой личности ребенка через развитие его художественно-творческих способностей.

Участники проекта : дошкольники разновозрастной группы «Ласточка»

Проект – творческий, на учебный год.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте.

Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2. Учить внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.

3. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

4. Познакомить детей с творчеством художников-пейзажистов.

5. Познакомить детей с видами пейзажа – морской, горный, городской, сельский, природный пейзажи.

6. Знакомить детей с пейзажем, изображающим промежуточные межсезонные состояния погоды (начало, середина, конец) в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь) при различной погоде (ветер, дождь, туман).

7. Учить выделять средства выразительности в картине: колорит, композицию.

8. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

9. Развивать у детей умение понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении.

10. Обогащать представления детей о многообразии художественных средств, используемых художником.

11. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению.

12. Обогащать словарный запас детей.

13. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

14. Обучать детей навыкам пейзажного рисования с использованием различных приемов.

15. Познакомить детей с перспективой.

16. Расширить представления детей о цвете, о сочетании цветов и оттенков, об их смешивании.

17. Развивать и совершенствовать технические навыки и умения в изобразительном творчестве.

18. Обеспечить участие родителей в воспитательном развитии интереса к пейзажной живописи.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

2. Знать виды пейзажа.

3. Знать русских художников-пейзажистов.

4. Уметь рассматривать и составлять рассказы по пейзажным картинам, давать эстетическую оценку картинам.

5. Знать, что такое перспектива.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Умение отражать свои впечатления в рисунке от пейзажных картин.

8. Применение у детей сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности.

9. Привлечение родителей к участию в выставке рисунков с детьми и походе в художественный музей.

Формы реализации проекта :

1. ООД (ориентировочная основа действий) интегрированного характера: рисование – музыка- поэзия, рисование-живопись.

2. Подбор методического и дидактического материала.

3. Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.

4. Подбор и слушание музыкальных произведений.

5. Продуктивная деятельность в ООД.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Экскурсия в музей.

8. Беседы

9. Консультации, папки-передвижки, мастер-класс для родителей.

10. Выставки детских работ и работ совместно с родителями.

11. Использование ИКТ. (презентации)

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой, продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Собери пейзаж» (времена года,

«Перспектива – далеко, близко»,

«Домино. Времена года.»,

«Мозаика пейзажа» или «Разрезные картинки»,

«Что лишнее?»,

«Явления природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

Познавательное

развитие Беседы: «Что такое пейзажная живопись,

«В гостях у картин»,

«Художники-пейзажисты»,

Что такое пейзаж и как его рисовать?»,

«У природы нет плохой погоды»,

Просмотр презентаций: «Времена года в картинах художников», «Краски осени»,

«Ах, зимушка-зима!»

Развитие речи Рассматривание картин, рассказывание по картинам:

И Левитан «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка»,

М. Башкирцева «Осень»,

Ф. Васильев «Болото в лесу»,

И. Грабарь «Зимний вечер», «Февральская лазурь», «Март», «Сказка инея и восходящего солнца», «Весенний поток»,

И. Шишкин «Зима»,

С. Жуковский «Весенняя вода»,

А,Саврасов «Грачи прилетели»,

А. Рылов «В голубом просторе»,

Н. Рерих «Гималаи»,

И. Айвазовский «Волна», «Радуга»,

В. Поленов «Московский дворик»

Ознакомление с художественной литературой Е. Трутнева «Четверо художников», «Пейзаж»,

А. Матутис «Незабудковое небо», «Зёрнышки на небе»

И. Токмакова «Деревья»

С. Есенин «Белая берёза», «Черёмуха»,

О. Высотская «Ёлочка».

Стихи об осени из сборников «От осени до лета», «Под одною

голубою…» В. Орлов.

Отрывки из рассказов В. Бианки.

Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Загадки о природе

Рисование Рисование карандашами по сказке «Серая шейка»(линия горизонта)

Рисование карандашами «Как я гуляю с родителями в парке»(линия горизонта)

Рисование красками «Осеннее поле»,

Рисование красками «Осенний лес»,

Рисование по картине И. Левитана «Золотая осень»,

Рисование «Хмурая осень»,

Рисование гуашью «Первый снег»,

Рисование по картине И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,

Рисование красками «Утро в зимнем лесу»,

Рисование красками по стихотворению С. Есенина «Белая Береза».

Рисование красками и гуашью «Вечером в лесу»,

Рисование «Вечером в деревне» (на черном цвете белой гуашью,

Рисование акварелью «Зимой в деревне»,

Рисование гуашью «Море. Закат.»,

«Парусник в ночи»,

Рисование карандашами «Улица города».

Продуктивная деятельность Аппликация «Зимой в лесу»,

«Зимнее снежное дерево».

Лепка – композиция «Грибы и ягоды в лесу»,

Пластилинография «Осенний лес»

Музыка П. И. Чайковский «Времена года» (по месяцам,

А. Вивальди «Времена года» (по месяцам,

Песни про осень, зиму, весну.

Презентация проекта.

1. Показ открытого занятия.

2. Выступление на педсовете с творческим проектом.

3. Выставка детских работ.

4. Экскурсия с детьми в музей.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Паутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД