Татьяна Кичкирёва
Творческий проект «Мордовия трудовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мордовия трудится»
Старшая группа.
Актуальность проекта :
Трудовое воспитание детей является неотъемлемой часть всестороннего развития ребёнка. Через труд дети познают окружающий мир, учатся работать сообща, приучаются к выполнению трудовых операций. Представления дошкольников о разнообразии профессий как в городе, так в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Дети плохо представляют, кем и где работают их родители. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Публикация «Творческий проект „Мордовия трудовая“» размещена в разделах
- Мордовия
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве – основных занятиях мордовского народа
Цель проекта
• Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
• Формировать элементарные представления о сельскохозяйственном труде,
интерес к труду родителей
Задачи проекта
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.
Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём и трудимся.
Заложить в основу воспитания детей развитие трудовых навыков и умений.
Расширять знания о труде взрослых
Воспитывать чувство уважения к людям труда
Расширять представления о труде на благо родины, своего края, своего народа.
Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, как в городе, так и в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер);
Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
Познакомить детей с предприятиями города и их продукцией.
Дать знания о сельскохозяйственном труде колхозников
Углублять представления детей о труде родителей
Познакомить с мордовскими пословицами о труде.
Формировать представления о народных промыслах (вышивка и резьба по дереву, и промышленной деятельности мордовского народа (пчеловодство – бортничество, рыболовство, звероводство валяльный промысел).
Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : 3 недели – январь месяц
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
• Опрос родителей: знания и представления о труде, о профессиях взрослых. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о труде в городе и селе.
• Подбор книг и литературы по данной тематике, сюжетных картинок, видео материала.
Основной этап, II этап – основной, включает в себя:
• Ежедневные беседы с детьми о труде взрослых в городе Саранске и на селе.
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников: Встречи с интересными людьми.
• Знакомство с продукцией завода «Резинотехника», «Электроламповый завод», «Экскаваторный завод», «Завод автосамосвалов», «Биохимик», «Литейный завод», «Хлебозавод», «Молокозавод», агрофирма «Октябрьская», а также с продукцией фабрики «Ламзурь», птицефабрики «Атемарская» и мелких предприятий.
• Пополнение развивающей среды: Создание альбома о труде взрослых.
• Рассматривание книги – альбома «Мордовия моя»
• Выставка детских работ.
• Сюжетно – ролевая игра «На ферме»
• Знакомство и разучивание мордовских пословиц и поговорок о труде.
• Консультации для родителей, беседы.
• Трудовая деятельность в детском саду коллективная и индивидуальная.
• Экскурсия на хлебозавод или хлебный магазин.
• Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.
• Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.
• Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»
Заключительный этап.
II этап – итоговый, включает в себя:
• Итоговая беседа о труде
• Совместный коллективный труд детей в младшей группе.
• Викторина «Что, где, когда?».
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о труде в городе и на селе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть:
• Место работы родителей :значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: город, республику; предприятия родного города и их значимость; символику города и республики; находить на карте крупные города республики; знать основные предприятия города, промыслы мордовского народа.
• Называть сельскохозяйственные профессии: комбайнёр, доярка, птичница, коневод, телятница, ветеринар, хлебороб.
• Знать несколько мордовских пословиц о труде.
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003
2. Баранникова О. Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.
3. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.
6. Лосева А. Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.
7. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.
8. Энциклопедический справочник «Всё о Мордовии», - Саранск, Мордовское книжное изд. 1997