Елена Елистратова
Образовательный проект «Цирковое представление — всем на удивление»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (январь - март)
Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Образовательный проект „Цирковое представление — всем на удивление“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цирковая деятельность, как одна из видов театрализованной, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
И дети, и взрослые, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…
Но, к сожалению, при беседах с детьми выясняется, что живя в огромном городе, с его не ограниченными возможностями, не все дети были в цирке.
Наш проект : «Цирковое представление – всем на удивление» решает проблему:
познание детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появление возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.
Работа с родителями
Была проведена беседа с родителями, рассказана важность проекта для их детей. Родители вызвались оказать посильную помощь в подготовке реквизита, костюмов. Некоторые из них, высказали пожелание помочь своим детям в поисках информации для осуществления собственных проектов. Мы пригласили родителей посетить наше цирковое представление.
Продукт проектной деятельности :
Выставка поделок: «Цирк, цирк, цирк»
Фотовыставка «Как мы в цирк ходили»
Шарж из фотографий детей и воспитателей «Веселые клоуны»
Цирковое представление.
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность детей Деятельность взрослых
Подготовительный
этап Беседы с взрослыми, рассматривание иллюстраций, открыток, цирковых афиш, билетов.
Просмотр мультфильмов, телепередач. Разработка проекта. Определение целей и задач проекта.
Утверждение проекта.
Разработка сценария праздника.
Заинтересовать детей темой
«Цирк».
Создание предметной, игровой, познавательной среды в группе.
Основной этап:
Формирование проблемы
Осознание и восприятие выбранной темы
Принимают задачи проекта
Формулировка темы.
Создание условий для ознакомления детей с цирком :
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Систематизация информации Выбор темы и поиск материала для собственного проекта
Составить план собственных исследований:
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
Рассказы о выбранной теме, беседы с детьми.
Посещение цирка с родителями. Беседы с детьми.
Обсуждение тем.
Практическая деятельность Сбор материала.
Разучивание ритмических этюдов, стихов, песен.
Изготовление цирковых билетов.
Знакомство с представителями цирковых профессий.
Рисование рисунков, работы по аппликации и лепке.
Репетиция цирковых номеров, вхождение в образ. Помощь детям в изготовлении работ.
Снабжение необходимым материалом.
Организация работы по
театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня
Репетиция цирковых номеров.
Подготовка костюмов к выступлению детей.
Заключительный этап
Выставка работ.
Участие в празднике
«Цирковое представление – всем на удивление»
Презентация собственных проектов. Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков.
Обобщение и анализ результатов проекта.
Презентация проекта
«Цирковое представление – всем на удивление».
Схема реализации проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – коммуникативное
развитие Беседы с детьми «Что мы знаем о цирке», «Мой любимый клоун»
Рассказы детей о посещении цирка.
Рассматривание фотографий.
Сюжетно – ролевые игры: «Идем в цирк»,
«Дрессировщик, «Весь вечер на арене клоуны…»
Цель: формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролер). Побуждать, творчески, использовать в игре знания об окружающей жизни. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Игры с дидактическими игрушками
Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».
Мимические упражнения «Зеркало», «Клоун», «Мартышки».
Речевое развитие Словарная работа: дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, канат, клоунесса, иллюзионист и т. д.
Чтение художественной литературы.
С. Я. Маршак «Впервые на арене», «Цирк»
В. Степанов «Приехал цирк»,
В. Берестов «Цирковая азбука»,
Г. Сапгир «Стихи о цирке».
Цель: формировать умения детей разделять поступки героев мультфильма на хорошие и плохие, сопереживать героям.
Загадки по теме «Цирк»
Познавательное
развитие Просмотр мультфильмов:
«Каникулы Бонифация», «Лошарик», «Домашний цирк», «Фунтик»
Познавательный фильм «Клоуны советского цирка»
«Дрессировщик: Медведей»
Цель: Познакомить детей с профессией дрессировщика. Тренировать детей в счёте до пяти и обратно. Учить классифицировать предметы по назначению, повторить название геометрических фигур, учить выкладывать серийный ряд из шаров.
«Собачек».
Они должны подать голос столько раз, сколько точек на карточке или какая цифра на карточке. Сначала в прямом порядке, потом в обратном.
Художественно – эстетическое
развитие Рисование:
«Разноцветные клоуны», «Цирковое представление»
Аппликация:
«Веселые клоуны», «Шляпа фокусника»,
«Тигренок», «Огни цирка»
Лепка: «Мой любимый клоун»
Раскрашивание тематических раскрасок.
Слушание «Музыка цирка»
Музыкально-ритмические упражнения «Цирк»
Участие в цирковом представлении
Физическое
развитие Разучивание с детьми элементов игровых этюдов: «Лошадка», «Медведи», «Собачки», «Львы», «Силачи», «Фокусник».
В процессе работы над проектом дети научились общаться друг с другом без конфликтов.
Реализация проекта сделала жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Были созданы предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве. Находясь в образе циркового артиста, с использованием музыкальных ритмов детям стали доступны средства выразительности (жесты, движения, мимика).
В свободной игровой деятельности дети стали часто играть в «цирк».
Родители проявили свою активность в воспитательном процессе группы.
Проект «Цирковое представление – всем на удивление» побудил детей нашей группы к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, формируя начальные предпосылки поисковой деятельности.
Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря чему укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями.
И самое главное, у них появилось огромное желание «сводить своих детей в цирк».