Марина Маркина
Творческий проект «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Актуальность.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую» букву.
Публикация «Творческий проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Стратегия осуществления проекта.
Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Маркина М. А. ,воспитателей группы «Ласточка» Бескровная Е. В. Бычкова И. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: 4 месяца. Февраль – Май.
Цель.
Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение
дисграфии и дислексии.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность;
2. дать детям знания о зрительных образах букв;
3. научить различать звук с буквой;
4. сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
6. стремится расширить их словарный запас ;
7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
Научно-методическое обеспечение проекта :
1. История русского алфавита. Происхождение. (Материалы «Интернет»
2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет»)
3. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 1 2003г. «Либерея-Бибинформ»г. Москва
4. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 2 2009г. «Либерея-Библиопринт»г. Москва
5. Советский энциклопедический словарь г. Москва»Советская энциклопедия«1987г
Материально-техническое обеспечение проекта :
компьютер;
принтер;
мультимедиа;
фотоаппарат;
фотоальбом
иллюстрации;
макеты;
канцелярские принадлежности;
бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.
фонотека (песни о буквах и школе, аудиосказки и лит. произведения)
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.
Этапы проекта.
Проект осуществляется в четыре этапа.
Этапы проекта Вид деятельности сроки
Первый этап — подготовительный (с 1.02.2015г. по 28.02.2015г.)
Подбор и изучение литературы по теме С 1.02 2015 по 09.02.2015г.
Разработка перспективного плана работы С 10.02.2015 по 16.02.2015
Консультации для родителей «Учите,играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми»
Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита и в оформлении мини-выставки. С 16.02.2015 по 28.02.2015
Второй этап — практический (с 1.03.2015г. по 31.03.2015г.)
1. Сбор материала для выставки.
2. Проведение ряда занятий:
2.1. «Из истории алфавита»;
2.2. «Почему я хочу в школу»;
2.3. «Моя любимая буква»;
1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
3. Экскурсия в библиотеку посёлка «Путешествие в книжное царство».
4. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы чтение книг.
5. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
6. Ремонт книг в своей группе.
7. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».
8. Рисование «На что похожа буква».
9. Оформление альбомов «Моя любимая буква», «Книжкина обложка», «На что похожа буква».
10. Изготовление разных букв своими руками.
Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», Игра «Угадай-ка», Игра «Шутки – минутки». и т. д.
В течение всего этапа
Третий этап — создание мини-музея (с 1.04.2015г. по 30.04.2015г.)
Оформление мини-выставки.
выставка «Моя любимая буква».
Представление мини-выставки детям других групп Моя любимая буква».
С 1.04.2015 по 10.04.2015
10.04.2015 по 20.04.2015.
20.04.2015 по 30.04.2015.
Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2015 по 15.04.2015)
Создание электронного фотоальбома
Презентация работы. с 1.05.2015 по 15.04.2015
Ожидаемый результат.
1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.
2. Сформируются фонематические процессы.
3. Расширится словарный запас.
4. Появится интерес к книгам.
5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Моя любимая буква» и представлены на выставке.