Наталья Харитошкина
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Мои любимые игрушки»
Выполнила воспитатель:
старшей группы «Непоседы»
МАДОУ Детский сад №1.
Харитошкина Н. В.
Тверская область.
Г. Западная Двина.
2014г.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. ,»
А. С. Макаренко.
Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.
Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта : С 17 по 21 марта 2014 года.
Актуальность:
Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, я стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено помочь ребёнку увидеть необычное в обычном.
Цель проекта :
Развитие у детей наглядно действенного мышления, закрепление знаний об игрушках, развитие интереса играть с игрушками, беречь их, создание радостного, комфортного состояния у детей.
Задачи проекта :
1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам
2. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам, решать проблемно-игровые ситуации.
3. Развивать у детей наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Направление проектной деятельности :
Информационный блок:
• подборка материала.
Технологический блок:
• разработка конспектов с использованием развивающего обучения.
• планирование игровых видов деятельности.
• взаимодействие с семьёй.
Организационный блок:
• создание предметно-развивающей среды
Схема реализации проекта.
Первый день. День любимой игрушки.
Цель: Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками, через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»
Задачи: Провести индивидуальную работу с каждым ребенком «Игрушка которую я люблю» (составить рассказ о любимой игрушке, предложить сфотографироваться с игрушкой)
Первая половина дня. Вторая половина дня.
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» (Физическое.)
Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. (Познавательное, социально-коммуникативное)
Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. (Речевое)
Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».(Художественно-эстетическое)
Исполнение танца со своими любимыми игрушками. (Художественно-эстетическое)
Беседа для детей «История игрушки».(Познавательная)
Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».(Познавательная, социально-коммуникативная)
Работа с родителями. Создание книжки «Любимые игрушки наших детей»
Второй день. Современная игрушка.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, побуждение к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Задачи: Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
Повышать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
Первая половина дня. Вторая половина дня.
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»(Физическая)
Пополнение музея игрушек, современными игрушками. (Социально-коммуникативное, речевое)
Самостоятельные игры детей, с принесёнными игрушками. (Социально-коммуникативное)
Дидактическая игра «Кто больше запомнит игрушек».(Познавательное)
Творческая работа подарок для своей игрушки. (Рисунок, аппликация, лепка (Художественно-эстетическое)
День третий. День народной игрушки.
Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла.
Обогатить кругозор детей об игрушки, как образе материнства, семьи.
Воспитывать желание любоваться игрушками, радоваться их виду.
Воспитывать чувства уважения к мастерам, создателям этих игрушек.
Первая половина дня Вторая половина дня
Встреча с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».(Познавательно-речевое)
Рисование матрёшки. (Художественно-эстетическое)
Оформление выставки детских рисунков «Такие разные матрёшки»(Художественно-эстетическое)
Работа с родителями. Создание дома с детьми «Семейная матрёшка»
День четвёртый. Игрушки наших бабушек.
Цель: Обобщить знание дошкольников об истории возникновения кукол.
Задачи: Учить детей изготавливать кукол своими руками.
Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.
Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Первая половина дня Вторая половина дня
Организовать встречу с бабушками. (Социально-коммуникативное)
Рассказа бабушек об игрушках своего детства. (Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)
Творческая мастерская. Мастер класс по изготовлению куклы, совместно с бабушками «Тряпичная кукла» (Художественно-эстетическое, познавательное) Театр представлений с тряпичными куклами «Мы умеем веселится» (Художественно-эстетическая, речевое, социально-коммуникативное)
День пятый. Досуг совместно с родителями «Веселятся все игрушки».
Цель: Оказание практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитие способности видеть мир глазами ребёнка.
Задачи: Показать родителям степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании.
Показать значимость игры и игрушки в развитие ребёнка.
Развивать навыки игры со своим ребёнком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
План мероприятия.
Отгадывание загадок.
Тренинг: «Моя любимая игрушка в детстве».
Дискуссия «Игрушка в жизни моего ребёнка»
Знакомство с книгой «Любимые игрушки наших малышей».
Игра «Как живёте?».