МААМ-картинки

Творческий проект «Мои любимые игрушки»

Наталья Харитошкина
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

«Мои любимые игрушки»

Выполнила воспитатель:

старшей группы «Непоседы»

МАДОУ Детский сад №1.

Харитошкина Н. В.

Тверская область.

Г. Западная Двина.

2014г.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. ,»

А. С. Макаренко.

Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта : С 17 по 21 марта 2014 года.

Актуальность:

Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, я стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено помочь ребёнку увидеть необычное в обычном.

Цель проекта :

Развитие у детей наглядно действенного мышления, закрепление знаний об игрушках, развитие интереса играть с игрушками, беречь их, создание радостного, комфортного состояния у детей.

Задачи проекта :

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам

2. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам, решать проблемно-игровые ситуации.

3. Развивать у детей наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Направление проектной деятельности :

Информационный блок:

• подборка материала.

Технологический блок:

• разработка конспектов с использованием развивающего обучения.

• планирование игровых видов деятельности.

• взаимодействие с семьёй.

Организационный блок:

• создание предметно-развивающей среды

Схема реализации проекта.

Первый день. День любимой игрушки.

Цель: Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками, через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Задачи: Провести индивидуальную работу с каждым ребенком «Игрушка которую я люблю» (составить рассказ о любимой игрушке, предложить сфотографироваться с игрушкой)

Первая половина дня. Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» (Физическое.)

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. (Познавательное, социально-коммуникативное)

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. (Речевое)

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».(Художественно-эстетическое)

Исполнение танца со своими любимыми игрушками. (Художественно-эстетическое)

Беседа для детей «История игрушки».(Познавательная)

Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».(Познавательная, социально-коммуникативная)

Работа с родителями. Создание книжки «Любимые игрушки наших детей»

Второй день. Современная игрушка.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, побуждение к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Задачи: Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

Повышать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

Первая половина дня. Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»(Физическая)

Пополнение музея игрушек, современными игрушками. (Социально-коммуникативное, речевое)

Самостоятельные игры детей, с принесёнными игрушками. (Социально-коммуникативное)

Дидактическая игра «Кто больше запомнит игрушек».(Познавательное)

Творческая работа подарок для своей игрушки. (Рисунок, аппликация, лепка (Художественно-эстетическое)

День третий. День народной игрушки.

Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла.

Обогатить кругозор детей об игрушки, как образе материнства, семьи.

Воспитывать желание любоваться игрушками, радоваться их виду.

Воспитывать чувства уважения к мастерам, создателям этих игрушек.

Первая половина дня Вторая половина дня

Встреча с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».(Познавательно-речевое)

Рисование матрёшки. (Художественно-эстетическое)

Оформление выставки детских рисунков «Такие разные матрёшки»(Художественно-эстетическое)

Работа с родителями. Создание дома с детьми «Семейная матрёшка»

День четвёртый. Игрушки наших бабушек.

Цель: Обобщить знание дошкольников об истории возникновения кукол.

Задачи: Учить детей изготавливать кукол своими руками.

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Первая половина дня Вторая половина дня

Организовать встречу с бабушками. (Социально-коммуникативное)

Рассказа бабушек об игрушках своего детства. (Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)

Творческая мастерская. Мастер класс по изготовлению куклы, совместно с бабушками «Тряпичная кукла» (Художественно-эстетическое, познавательное) Театр представлений с тряпичными куклами «Мы умеем веселится» (Художественно-эстетическая, речевое, социально-коммуникативное)

День пятый. Досуг совместно с родителями «Веселятся все игрушки».

Цель: Оказание практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитие способности видеть мир глазами ребёнка.

Задачи: Показать родителям степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании.

Показать значимость игры и игрушки в развитие ребёнка.

Развивать навыки игры со своим ребёнком.

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

План мероприятия.

Отгадывание загадок.

Тренинг: «Моя любимая игрушка в детстве».

Дискуссия «Игрушка в жизни моего ребёнка»

Знакомство с книгой «Любимые игрушки наших малышей».

Игра «Как живёте?».

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки»Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки» Продолжительность: краткосрочный. Вид: информационно-творческий Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальные работники, родители,.

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект для всех возрастных групп «Мои любимые игрушки» Общесадовский проект «Мои любимые игрушки» Воспитатель Мочайкина А. В. Познавательно- творческий, игровой, образовательный проект «Мои.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Творческий проект «Наши любимые книжки» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад "Оленёнок" Творческий проект "Наши.

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харитошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД