Татьяна Кожемякина
Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный.
Вид: информационно-творческий
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальные работники, родители, педагог-психолог.
Актуальность: Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является Матрешка. Дети любят играть с куклой, но в наши дни в связи с обширным разнообразием компьютерных игр, развитием телекоммуникационных технологий и телевидения, большинство детей не умеют играть с Матрешкой, да и родители не стремятся к покупке этой игрушки, сами не зная как с ней играть. Я решила познакомить детей с Матрешкой и разнообразием игр с ней.
Публикация «Информационно — творческий проект в первой младшей группе: „Игрушки — Матрешки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Матрешка - развивают у детей: фантазию, моторику рук, чувство цвета, формирует художественные и креативные способности ребёнка и его самооценку.
Цель: Познакомить детей с Матрешкой. Дать элементарные представления откуда пришла Матрешка, из какого материала сделана, как играть с ней. Усилить взаимодействие детей, родителей, воспитателей на основе приобщения детей к родной культуре.
Задачи:
- учить малышей различать величину Матрешек;
- развивать речь детей при игре с Матрешкой;
-поддерживать интерес к народной игрушке;
- освоить некоторые художественные элементы,
содействовать развитию творческих способностей;
- формировать доброжелательные отношения;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
1 этап
Предметно-развивающая среда: Матрешки, раскраски, силуэты Матрешек из бумаги и дерева, народные сарафаны, музыкальные инструменты, чайные наборы.
Предполагаемый результат:
- заинтересовать детей народной игрушкой-Матрешкой;
-приобщить родителей к совместной деятельности детей и воспитателей.
2 этап
Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
- развитие речи " К нам в гости пришла Матрешка"
Цель: способствовать развитию мышления и восприятия, активизировать и обогащать описательную речь, воспитывать чувство прекрасного.
- Чтение художественной литературы Сколько" Я. Тайц, отрывок "8 кукол деревянных" С. Маршак
Цель: прививать любовь к народной культуре, учить слушать с сопровождающими иллюстрациями и без них, добиваться повторения отдельных слов при повторном чтении.
- Беседа "Откуда пришла Матрешка"
Цель: формировать интерес к русскому прикладному искусству, познакомить с народной игрушкой- Матрешкой, воспитывать желание творить по мотивам народного творчества.
- Конструирование "Лесенка для Матрешки"
Цель: знакомить со строительным материалом, закреплять умение пользоваться словами "один", "много", учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.
- Математические игры "Что рассказала Матрешка", "Наряд для Матрешки".
Цель: развивать коммуникативные способности, закреплять основные цвета и геометрические фигуры, создавать условия для самостоятельной деятельности детей, закреплять понятия большой-маленький, один-много.
- Дидактические игры "Напоим Матрешку чаем", " Погуляем с Матрешкой", "Попляшем с Матрешкой", "Какое настроение у Матрешки", "Одноместная Матрешка", "Двухместная Матрешка"," Из чего сделано".
Цель: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, воспитывать стремление самим добиваться цели, развивать коммуникативные навыки, закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить называть материал из которого изготовлена игрушка, учить называть предметы посуды и использовать их по назначению, Учить танцевать в соответствии с музыкой. подпевать знакомые песни.
- рисование "Сарафан для Матрешки"
Цель: освоить некоторые художественные элементы, вызвать положительные эмоции от помощи игрушкам, закрепить основные цвета.
- Лепка"Бусы для Матрешки"
Цель: продолжать учить скатывать небольшие кусочки пластилина круговыми движениями, прижимать их пальцем по нитке в определенном направлении.
- Пальчиковая игра "Домик для Матрешки"
Строили ладошки домик для Матрёшки.
(ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(Ладошки «ложатся спать» под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
-Физкультминутка " Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные Матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают Матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые Матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Игры- эксперименты" Из чего сделана Матрешка", "Чем пахнет Матрешка"
Цель: дать представление из какого материала сделаны куклы-Матрешки, показать не расписанную игрушку, опытным путем рассказать о свойствах дерева (пахнет, не тонет, можно на нем рисовать. твердое, легкое, продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей, активизировать мелкую моторику, учить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.
Работа с семьей:
-совместное составление альбома "Куколки-Матрешки"
-Совместная организация мини-музея "Матрешечки"
-совместный творческий вечер "8 марта- мамин день"
-консультация для родителей "Как играть с Матрешкой"
3 этап
Результат и итоговое мероприятие.
Итоговым мероприятием стал творческий вечер "8 марта- мамин день"
В результате осуществляемого проекта дети познакомились с куклой Матрешкой. узнали ее происхождение и материал из которого она изготовлена, научились играть с Матрешкой.