Вергун Галина Николаевна
Проект «Мои любимые игрушки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта : «Мои любимые игрушки»
Авторы проекта : воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И.
музыкальный руководитель Якименко Г. М.
Участники проекта :
• дети I младшей группы;
воспитатели I младшей группы;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Сроки реализации проекта – месяц. (07.04.14-12.05.14)
Тип проекта :
• По количеству участников – групповой;
• По характеру доминирующей деятельности – творческо-игровой;
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• По предметно-содержательной области – межпредметный (музыка, художественное творчество);
• По продолжительности – краткосрочный
Проект реализовывался по пяти направлениям развития и образования детей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА :
1 этап: мотивационный
Актуальность:
В жизни каждого человека - взрослого и маленького - всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки-животные.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
5. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.
2 этап: основной
Познавательное развитие Д/ и: - «Узнай на ощупь»
- «Один - много»
- «Что изменилось?»
- «Найди игрушку такого же цвета»
- «Чудесный мешочек».
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
- «Подбери картинку»
- «Чей малыш?»
- «Найди пару»
Конструирование из разного материала.
Тема:
- «Построим для бычка мостик»
Речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?»;
- «Моя любимая игрушка»;
- «Из чего сделаны игрушки?».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;
рассматривание иллюстраций книг;
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
Разучивание физминутки «Заводные игрушки»;
Загадки об игрушках;
Чтение художественной литературы:
В. Берестов «Больная кукла»
Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Художественно-эстетическое развитие. Пение:
- «Солнышко» муз. Н. Лукониной;
-«Лошадка» сл. А. Барто муз. Е. Тиличевой; «Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанской.
Слушание:
-«Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
-«Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально – ритмические движения:
- «Наши летние цветы»;
-«У медведя во бору»муз. Г. Фрида.
Работы по рисованию:
- «Накормлю лошадку свежею травою»
- «Солнечные зайчики»
Работы по лепке:
- «Мой весёлый звонкий мяч»
- «Угощение для мишки»
Физическое развитие
Подвижных играх:
- «Зайка беленький сидит»
- «Кот и мыши»
- «Птички в гнёздышках»
- «Воробушки и автомобиль»
- «У медведя во бору…»
Работа с родителями: выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
(совместно дети с родителями)
Третий этап – заключительный.
Развлечение «Любимые игрушки» (приложение №1)
Фотоотчет о прод. работе (приложение №2)