Зарема Шартан
Творческий проект «Мое имя» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мое имя»
Тип проекта : семейный, краткосрочный, познавательно – творческий Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Длительность: месяц
Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности.
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Творческий проект „Мое имя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя. Нужно заранее знакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;
• учить называть полным именем своих родителей, друзей;
• познакомить с понятием отчество;
• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
• воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Результат: презентация книги «Наши имена». Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Подготовка материала по данной теме.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта 5. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена» Родители:
1. Сбор информации в энциклопедиях и других источниках
2. Подбор стихотворений для заучивания и презентации.
2 этап: основной
1. Беседа «Права ребенка в современном мире».
2. Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей. Все имеют право на имя.
3. Рассматривание бланка свидетельства о рождении.
4. Беседа: Разнообразие имен. Мужские и женские имена.
5. Беседа «Имя, фамилия, отчество».
6. Беседа о знаменитых людях по теме «Не имя красит человека.»
7. Беседа «Тайна моего имени».
8. Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Я знаю 5 имен…», «Образуй фамилию по слову», «Назови отчество, если имя папы…», «4 лишний», «Имя перепуталось», «Кто позвал?»
9. Организация деятельности с детьми: создание проблемной ситуации выявление противоречий работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность).
10. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена».
11. Чтение художественной литературы:
• Рассказ Бориса Житкова «Чудесное имя»,
• Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»,
• Э. Успенский «Ты и твоё имя»,
• А. Барто «Я расту»;
12. Создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка
13. Чтение худ. литературы о человеке. 3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение перспектив развития проекта :
Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта
(обогащение развивающей среды)
3. Создание альбома «Наши имена»
Заключение
Не стоит забывать, что имя – это не просто слово, которое можно менять или выбрасывать. Оно является частью личности и сопровождает человека на протяжении всей жизни. У каждого имени есть своя история и тайна, которые оказывают влияние на судьбу человека. Но важно помнить, что не имя делает человека прекрасным, а сам человек придает значение своему имени.
Литература:
Конвенции ООН о правах ребенка;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013г. ;
ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».