валентина Писарева
Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема: "Лучше всех на свете бабушка моя"
Вид проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста,
их бабушки, родители, воспитатель, музыкальный
руководитель
Актуальность: данный проект посвящен старшим
членам семьи- бабушкам в канун празднования
Международного женского дня. Идея проведения
Публикация «Творческий проект „Лучше всех на свете бабушка моя“» размещена в разделах
данного проекта обусловлена не только
наступлением праздника, но и осмыслением того
факта, что многие современные дети испытывают дефицит
общения со старшим поколением.
Поэтому данный проект должен укрепить эти связи.
Предполагаемый результат: показать детям, что бабушки -не
"просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами,
а то что бабушка- человек, уважаемый окружающими людьми, ее
заслугами могут гордится дети и внуки.
Цель: создать условия для формирования
представлений о бабушке как члене семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о семье,
родственных связях;
- познакомить с личными бабушкиными
предметами.
2. Развивающие:
-развивать речевую и мыслительную активность
детей в различных видах деятельности;
-использовать разнообразные виды
художественного
творчества в индивидуальных и коллективных работах.
3. Воспитательные:
-формировать положительное эмоциональное отношение
к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (погружение в проблему, постановка задач)
2. Продуктивный (организация практической работы над проектом)
3. Обобщающий (систематизация информации)
4. Заключительный (презентация проекта, формулирование общих выводов)
Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;
-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;
-разработка анкет для заполнения родителями детей;
-оборудование места в группе для организации мини- музея;
-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.
Деятельность детей:
-знакомятся с проблемой;
-высказывают свои соображения по теме.
Деятельность родителей:
-знакомятся с проектом, его организацией;
-предлагают свои идеи.
Продуктивный этап:
Деятельность педагога:
-собирает информацию о бабушках (анкетирование);
-приводит беседы с детьми о бабушках;
-оформляет альбом детских рисунков;
-отбирает материалы для создания мини-музея "Бабушкин сундучок"
Деятельность музыкального руководителя:
-разучивает с детьми песни о бабушках;
-разучивает с девочками танец "Бабушки-старушки"
Деятельность детей:
-рассказывают истории, связанные с бабушками;
-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;
-разучивают стихи и песни о бабушках;
-рисуют своих бабушек.
Деятельность родителей :
-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;
-рассказывают детям о бабушках;
-участвуют в анкетировании;
-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"
1 день
"Наши бабушки"
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;
-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;
-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.
Формы работы:
-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака,"Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка"Т. Бокова);
-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;
-инсценировка прочитанных сказок.
2 день.
"Поем песни о бабушках и танцуем"
Задачи:
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
-развивать навык импровизации мелодии.
Формы работы:
-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;
-разучивание танца "Бабушки-старушки";
-импровизация отдельных элементов шумового оркестра "Сударушка" (эксперименты со звуками).
3 день.
"Вот она какая наша бабушка родная"
Задачи:
-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки);
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель);
Формы работы:
-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)
4день.
"Мы с моею бабушкой лучшие друзья"
Задачи:
-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;
-учить строить свои высказывания;
-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формы работы:
-индивидуальные сообщения детей на тему: "Моя бабушка"
-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"(просмотр и обсуждение фотографии бабушек с внуками из альбома-анкеты "Бабушку свою я очень люблю"
5 день.
Экспозиция мини- музея по декоративно- прикладному искусству "Бабушкин сундучок"
Задачи:
-обогащать представления детей о мире предметов;
-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция);
-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции).
Формы работы:
-оформление экспозиции "Бабушкин сундучок" (вышивка "гладью", "крестом", шаль, рушник, скатерть, шкатулка, деревянная посуда, старинные открытки);
-бабушкин мастер-класс "Секреты вышивки"
Обобщающий этап.
Деятельность педагога:
-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;
-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.
Деятельность детей:
-участвуют в завершении оформления мини-музея;
-рассматривают фотографии бабушек;
-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;
-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.
Презентация.
Презентация проекта может быть представлена в двух вариантах- это выпуск информационного стенда для родителей "Лучше всех на свете бабушка моя", оформление альбома детских рисунков и анкеты "Бабушку свою я очень люблю", и презентация итогов проекта через проведение семейного вечера досуга. Этот вечер- настоящий праздник для всех ребят и их бабушек. Дети готовят небольшой концерт, бабушки приносят печенье и конфеты к чаепитию.