Оксана Геннадьевна Сторожук
Проект «Озёр на свете много, но лучше всех — Байкал!» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!» Часть вторая.
Составила воспитатель Сторожук Оксана Геннадьевна
Перспективное планирование
Октябрь.
Мониторинг уровня знаний детей.
Цель. Определение первичного уровня знаний детей об озере Байкал. Анкетирование родителей.
Беседы с детьми.
Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал».
Просмотр презентации о Байкале.
Изготовление памятных знаков «Я люблю Байкал!».
Публикация «Проект „Озёр на свете много, но лучше всех — Байкал!“ (часть вторая)» размещена в разделах
Игры.
Ноябрь.
Уникальное озеро Байкал.
Цель. Формирование дифференцированных представлений о байкальской воде – как самой чистой воде в мире.
Занятие «Байкал – колодец планеты».
Изготовление буклета «Береги воду Байкала!».
Акция «Берегите воду» - изготовление напоминающих знаков «Закрой кран» и размещение их около всех кранов в детском саду и дома.
Просмотр презентации о воде Байкала как самой чистой и прозрачной воде в мире.
Эксперименты с водой.
Декабрь.
Жители Байкала.
Цель. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.
Просмотр фотоальбомов об обитателях озера.
Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к рассказам о байкальской фауне.
Рисование в раскрасках.
Просмотр видеоматериалов.
Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков».
Январь.
Эндемики.
Цель. Познакомить с эндемиками Байкала - омуль, голомянка, нерпа.
Словарная работа: знакомство с новым словом «эндемик».
Рассматривание фотоальбомов.
Просмотр видеоматериалов.
Оригами «Нерпа»
Чтение рассказа «Голомянка».
Февраль.
На дне Байкала.
Цель. Дать представления о видовом составе водных растений Байкала (водные мхи, водоросли, планктон).
Словарная работа: знакомство с новым словом «планктон».
Презентация «Водные растения Байкала».
Аппликация «На дне Байкала».
Акция «Береги Байкал!»
Март.
Экосистема.
Цель. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).
Словарная работа: знакомство с новым словом «экосистема».
Беседа.
Рисование на байкальских камнях.
Изготовление буклетов «Чудо зовется Байкалом»
Апрель.
Литературный калейдоскоп.
Цель. Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с Байкалом; желание слушать литературные произведения (стихи, сказки, легенды, загадки).
Чтение рассказов о Байкале.
Отгадывание загадок об обитателях Байкала.
Прослушивание песен о Байкале.
Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Мы любим Байкал»
Открытое занятие по литературным произведениям о Байкале.
Май.
Мониторинг уровня знаний детей.
Цель. Диагностика знаний по программе.
Беседы с детьми.
Д/и «Когда это бывает?», «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «На чем поедем в гости» и т. д.
Викторина «Знатоки Байкала».