Юлия Макарова
Творческий проект «Я и моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : 08.112021г. по 26.11.2021г.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Творческий проект „Я и моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Формы организации проекта :
Тематические беседы
ООД (лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)
Чтение художественной литературы
Консультации для родителей
Игровая деятельность (Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры)
Самостоятельная деятельность детей
Методы организации проекта :
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Научаться устанавливать родственные связи в своей семье. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Дети и родители проводят больше времени вместе. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
План график мероприятий
I этап – подготовительный
1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2. Знакомство родителей с проектом.
3. Проведение консультаций, бесед с родителями. Привлечь активное участие родителей.
4. Подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
II этап – основной
Работа с детьми
Деятельность
Беседа «Мой дом, моя семья?» Беседа, рассказ
Беседа «Мамочка, мамуля» Беседа, рассказ
Рассматривание иллюстраций, картинок о семье
«Катины наряды», «Подбери посуду для куклы», «Кукла Катя обедает», «Накроем стол к чаю» Дидактическая игра
«Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Чтение художественной литературы
«Пряники» ООД Лепка
«Серенькая кошечка» муз. М. Красева; слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского Слушание
«Дочки матери», «Бабушка приехала» Сюжетно-ролевая игра
А. Барто «Посидим в тишине»
«Моя дружная семья», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Аленушка и братец Иванушка», ««Волк и козлята Чтение художественной литературы
«Моя семья» ООД познавательное развитие
«Семья», «Кто живет у нас в квартире». Пальчиковые игры
«Варвара-краса, длинная коса» ООД познавательное развитие
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Подвижная деятельность
Работа с родителями
Знакомство родителей с темой проекта
Сбор фотографий для Фотовыставки «Я и моя семья»
«Семейное древо - Моя семья»
Выставка «У мамы руки золотые»
Консультации
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
III этап заключительный
1.«Семейное древо - Моя семья»
2. Фотовыставка «Я и моя семья»
3 Выставка «У мамы руки золотые»
4. Презентация (отчет по проекту) «Я и моя семья!»
Оценка результатов и отчетность
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, фотовыставка, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотогазеты, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи в совместном изготовлении «Семейное древо - Моя семья»
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.