Наталья Григорьевна
Творческий проект «Я и моя бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи.
Задачи.
1. Вызвать желание у детей больше узнать о своих бабушках.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные навыки общения, связную речи.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Вид проекта.
Публикация «Творческий проект „Я и моя бабушка“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Творческо-игровой, краткосрочный.
Тип проекта.
Детско-взрослый, открытый.
Участники проекта.
Дети младшей группы, воспитатель, родители детей.
Формы работы с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, рассказывание, игры, развлечения, физ. минутки.
Совместная деятельность детей и родителей.
- разработка проекта «Я и моя бабушка»;
- реализация проекта;
- изготовление альбома «Моя бабушка»;
- выставка рисунков «Моя любимая бабушка»;
- подбор загадок и пословиц о бабушке.
Актуальность.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим близким.
Работа над проектом «Я и моя бабушка» имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемый результат.
Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своих бабушках.
Повышение педагогической культуры родителей, расширение возможности сотрудничества их со своими детьми.
Воспитатели устанавливают с родителями доверительные и партнёрские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов).
I этап – подготовительный.
1. Тестирование детей на выявление знаний по заявленной теме проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор стихов, загадок, пословиц о бабушке;
- подготовка сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, театральной деятельности;
- консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей младшего возраста».
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о бабушке как члене семьи :
- непосредственно образовательная деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Узнай сказку», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Назови бабушку ласково»;
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Приготовим бабушке обед», «В гости к бабушке», «Бабушка заболела»;
- привлечение родителей к оформлению альбома «Моя бабушка», участию в выставке детских рисунков «Моя любимая бабушка», фотовыставке «Я и бабушка».
III этап – заключительный.
1. Выставка детских рисунков «Моя любимая бабушка».
2. Фотовыставка «Я и бабушка».
3. Презентация альбома «Моя бабушка».
4. Составление портфолио проекта.
Заключение.
Главной задачей нашего проекта было воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи, формирование умения проявлять заботу о родных людях.
Во время проведения проекта дошкольники больше узнавали о своих бабушках. Учились о них говорить.
С новой стороны ребята открылись в своих работах по изобразительной деятельности. Свое творчество дети проявили в рисунках, лепке, аппликации. С большим удовольствием они рассказывали о своих работах, высказывали свое мнение, активно участвовали в играх.
Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Моя бабушка», в который собирались картинки, стихи, загадки о бабушках. Родители участвовали в выставке детских рисунков «Моя любимая бабушка».
Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.
Используемая литература.
1. «Общение педагога с родителями в ДОУ» О. Х. Зверева, Т. В. Кротова.
2. «Работа с семьей» А. В. Козлова, Р. П. Дешулина.
3. «Оригами и развитие ребенка» Т. И. Тарабарина.
4. «Изобразительная деятельность» И. А. Лыкова.
5. «Проекты в работе с семьёй» А. А. Майер, Г. А. Богославец.