ксения жукова
Творческий краткосрочный проект «Моя мама — лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
редставляю Вам свою самую добрую, нежную, трогательную работу, которую я специально для Вас приготовила совместно с воспитателями. представляю Вам свое проект, который я назвала " Моя мама, лучшая на свете".
Проект «День матери»
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Время реализации проекта : 2 недели (17.11.2017 -30.11.2017 г.)
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Моя мама — лучшая на свете“» размещена в разделах
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
• Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
• Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
• Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
«День Матери» ежегодный праздник, отмечается последнее воскресенье ноября с 1998 года. И хотя этот праздник молодой, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (рукоделие и выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей.
Презентация проекта :
Праздник «День матери» с чаепитием.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, оформление фотовыставки «Мама -солнышко родное»
• Разучивании песен о маме.
• НОД «Моя мама» и др
•
3 этап. Заключительный (результаты)
• Подарки для мам и бабушек.
• Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта.
Совместное тематическое оформление музыкального зала.
Участие в празднике «День матери»
Домашнее задание:
Приготовить поделки или рисунки на выставку «Мамины руки не знают скуки».
Испечь что-нибудь к чаепитию.
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая
деятельность Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Д/и «Профессии»
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Социальное
развитие Выставка фотогазеты ко дню матери.
Совместное мероприятие для родителей и
детей «День матери» с чаепитием.
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Катушка», «Кто быстрее смотает нитки» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление фоторамки
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 17.11 - 21.11.2017.
Аналитический Анализ информации 17.11 - 24.11.2017г.
Практический Активная деятельность 24.11 - 30.11.2017г.
Презентационный Выставки, досуг 27.11 - 30.11.2017г.
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Сроки
НОД 24.11.2017г. - 30.11.2017г.
Наблюдения 24.11.2017г. - 30.11.2017г.
Самостоятельная работа с родителями 17.11.2017г. -30.11.2017г.
Групповое обсуждение 24.11.2017г. - 30.11.2017г.
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта :
Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
Праздник «День матери» с чаепитием.
Презентация «День матери».
Приложение.
Сценарий праздника
«Моя любимая мамочка».
«Моя мама, лучшая на свете»
Ход праздника.
Голос в записи (Крик младенца)
Всё начинается с неё….
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с неё….
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Все начинается с неё.
Перенести печаль и боль утрат.
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться
Все начинается с неё.
Ведь посчастливилось ей мамой называться.
(в зал забегают ангелы)
Ведущая: Дело было вечером,
Делать было нечего
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
Мальчик: Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря,
Теплой, словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Девочка: Я такую же хочу,
Я с тобою полечу!
Давай же в этот звездный час
Мам мы будем выбирать для нас.
Встают
Девочка: Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей.
Мальчик: Ну, а я хочу вот эту
Ласковую, нежную
Лучше мам нам не найти!
Мы летим, уже в пути.
Убегают
Под музыку входят дети и выстраиваются в полукруг
Ведущая 1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным нежностью, добротой и любовью. Нам бы очень хотелось, чтобы наша встреча сегодня доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот.
Ведущая 2: И сегодняшний концерт ваши ангелы, ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Они очень хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!
1 ребенок: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Все вместе: Привет!
2 ребенок: Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
3 ребенок: Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой.
4 ребенок: Сегодня не простой денёк,
Сегодня - «Праздник мам»
И наш сегодняшний концерт
Мы дарим мамы — вам!
Песня «Эта песня для тебя, мамочка моя»
(сели)
Ведущая 1: Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.
Ведущая 2: Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. Дорогие мамы, дети признаются вам в своей любви!
5 ребенок: Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
6 ребенок: Люблю тебя, мама, тепло твоих рук,
За то, что ты самый надежный мой друг,
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.
7 ребенок: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
8 ребенок: Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней,
Родной, золотой человек!
Песня
Ведущая 1: Спасибо девочки за чудесную песню! А мы продолжаем нашу праздничную программу. Дорогие мамочки, ваши дети не только замечательные певцы, но и отличные танцоры и в подарок для вас веселый танец «….»
Танец
Ведущая 2: Какие замечательные стихи, песни и танец исполнили ваши дети. Как они старались для своих любимых мам. А теперь я хочу проверить, умеют ли петь, и знают ли песни наши мамы. И сейчас в нашей праздничной программе конкурс «Допой песню»
Ведущая 1: Вам необходимо спеть специально пропущенные строчки. Чтобы было понятно, давайте, попробуем поиграть. Я пою известную песню «Улыбка», но как только я молчу вам необходимо допеть ее самостоятельно.
….
Молодцы! А теперь конкурс!
1. По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
2. Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живем
Чунга-Чанга песенку поем
Чудо-остров чудо-остров
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто
Чунга-Чанга
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы ешь бананы
Жуй кокосы ешь бананы
Чунга-Чанга.
3. Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Ех-ха!
Ведущая 2: Вот какой замечательный хор у нас получился, хоть на гастроли отправляйся. Это песенное веселье, хочется продлить, поэтому сейчас для вас прозвучит песня «Неунывайка» в исполнении Полиночки. Итак, встречаем!
Песня
Ведущая 1: Спасибо, Полиночка за такую замечательную песню. А я предлагаю еще один конкурс для наших мам, дорогие мамы вы не против?
Итак, конкурс - «Отгадалки». Вам будет необходимо угадать название предмета по его описанию)
«Отгадалки»
- Это бывает у женщин, а также у детей.
- Это бывает из разного материала: хлопка, шерсти, капрона.
- Это бывает разного цвета, однотонное и цветное.
- Мальчики, когда подрастают, не хотят носить это.
- Француженки говорят, лучше морщинка на лице, чем на этом… (Колготки)
- Это бывает металлическим, пластмассовым, деревянным.
- Все люди хотят иметь это.
- Это бывает разной формы.
- Это бывает в квартире и на улице.
- Это может висеть, стоять, лежать, крепиться.
- Иногда это украшает различные старинные постройки, башни.
- Если бы этого не было – был бы хаос, многие люди могли всё перепутать.
- Это часто дарят в подарок взрослым и детям постарше.
- Иногда это издаёт разные сигналы. (Часы).
- Это бывает металлическим или пластмассовым.
- Сейчас это стоит недешево.
- Это есть почти в каждом доме.
- Это может быть опасным, если неаккуратно этим пользоваться.
- Без этого не обходится ни одно чаепитие. (Чайник).
- Это не предмет, но есть у всех.
- Это не надо покупать, и оно не продается.
- Это бывает искренним и фальшивым.
- Это может украшать человека и делать не очень привлекательным.
- Это бывает тогда, когда человеку хорошо.
- У Владимира Шаинского есть про это песня. (Улыбка)
Ведущая 2: Молодцы мамы! И с этим заданием справились. А мы продолжаем нашу праздничную программу.
9 ребенок (девочка) : Улыбнись скорее,
Мама, не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни,
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
Исполняется танец с осенними шарфами
Ведущая: Спасибо девочки, за такой замечательный танец. А наш праздник подходит к завершению и еще несколько теплых слов прозвучит в вашу честь дорогие наши мамы.
10 ребенок: Единственным, родным, неповторимым
Мы в этот день «спасибо» говорим.
За доброту и сердце золотое
Мы, мамы милые, вас всех благодарим
11 ребё нок: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Песня
Ведущая 1: Ну что ж, вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, что бы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Ведущая 2: Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, счастье и любовь! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. Спасибо вам за все, за все, еще раз с праздником вас и до новых встреч!
Под музыку дети покидают зал