Элла Богданова
Планирование различных видов деятельности при знакомстве младших дошкольников с военными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
1. Чтение художественной литературы.
Задачи:
- Познакомить детей с новым стихотворением.
- Учить понимать содержание и запоминать текст.
- Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
- Воспитывать интерес к профессии «Военный»
Содержание:
- С. Л. Маршак «Февраль»,
- А. Марунин «Самолеты»:
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
Звезды красные сияют,
Под крылом, под крылом.
Наши славные пилоты,
За рулём, за рулём.
-«Здравствуй праздник!»
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад.
Есть у нас солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги.
2. Коммуникация
Задачи:
- Дать знания детям о том, что наша Армия сильная.
- Уточнить представления детей о родах войск.
- Вызвать желание детей быть похожими на сильных и смелых Российских воинов.
- Воспитывать в детях доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца, дедушку!
- Учить детей отгадывать загадки.
Содержание:
- Беседа на тему «Наша Армия сильна!» (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»,111).
- Беседа на тему: «Это праздник наших пап и дедушек!»
- Загадывание загадок:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится
(Самолёт).
3. Продуктивная деятельность
Задачи:
- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить линии в разных направлениях.
- Учить передавать образ предмета.
- Развивать эстетический вкус.
- Продолжать учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.
- Воспитывать стремление делать красивую вещь своими руками (подарок).
- Развивать эстетическое восприятие.
- Учить лепить предмет состоящий из двух частей одинаковой формы.
- Делить комок пластилина на глаз, на две равные части.
Содержание:
- Рисование.
Тема: «Самолётики летят».
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 30.
- Аппликация «Подарок папе. Самолетик летит»».
Комплексное занятие в ДОУ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. В. В. Гербовой, Т. С. Т. С. Комаровой, стр. 145.
- Лепка тема: «Самолет стоит на аэродроме».
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 30.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко проговаривать слова.
- Закреплять звания военных.
- Учить детей рассматривать игрушку.
- Замечать необходимые характерные детали.
- Закреплять умение чётко произносить слова.
- Подвести к понятию «Военная техника».
Содержание:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных и военной техники.
- Словарная работа:
Танк – танкист,
Самолёт – лётчик,
Корабль - моряк.
- Рассматривать игрушку «Военная машина».
5. Двигательная деятельность
Задачи:
- Продолжать учить детей, начинать игру по сигналу.
- Закреплять умение бегать свободно, в разных направлениях, останавливаться и продолжать игру по команде.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание:
- Подвижная игра:
«Самолётики».
- Физкультурный досуг:
«Мы идём на парад!»
- Физкультминутка
(см. Приложение № 1).
6. Музыкально - художественная деятельность.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Продолжать формировать навыки пения без напряжения, крика.
- Создавать атмосферу радости.
- Воспитывать эстетический вкус.
Содержание:
- Слушаем марш: «Мы солдаты».
Слова В. Малкова,музыка Ю. Слонова.
- «Колыбельная» музыка Е. Геличёва,слова Н. Найдёнова.
7. Трудовая деятельность.
Задачи:
- Познакомить с профессией «Военный», обсудить с детьми какими качествами должен обладать военный.
Содержание:
- Игра «Убери игрушки быстро, как солдат».
Приложение № 1
Физкультминутки
«Самолет» Руки ставим мы вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
«Солдатик»
На одной ноге постойка-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади!
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.