Нелли Михайлова
Творческий проект для старших дошкольников «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знание правил уличного движения и поведения на улице.
Задачи:
• продолжать знакомить с дорожными знаками;
• продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения;
• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
• обогащать речь детей словами, связанными с правилами дорожного движения.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Сроки проведения: в течение месяца.
Организационный этап
Публикация «Творческий проект для старших дошкольников „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Проблемная ситуация: некоторые дети не соблюдают правила безопасности перехода через дорогу, и не знают, что означают дорожные знаки, расположенные вблизи детского сада.
Проведение опроса детей с использованием «Модели трех вопросов»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем про это?
Подбор литературы.
Методическая литература для педагогов:
• Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников – М. :ТЦ Сфера, 2002
• Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку» - М. :Издательство Скрипторий 2003, 2007
• Скоролупова О. А. Играем? Играем! – М. :Издательство Скрипторий 2003, 2006
Что можно почитать детям:
• Алексеев В. «Три друга пешехода в любое время года»
• Богданович А. «Пешеходу – малышу»
• Доброхотова А. «Зеленый, желтый, красный»
• Житков Б. «Что я видел»
• Завойская К. «Ехал странный пассажир»
• Капустикян С. «Посиди, послушай»
• Маршак С. «Милиционер», «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть»
• Михалков С. «Велосипедист», «Дядя Степа – милиционер», «Гололед», «Моя улица»
Поисковый этап
Совместно с детьми была поставлена и обсуждена проблема о том, что не все дети соблюдают правила безопасности перехода через дорогу и не думают о последствиях, которые в связи с этим могут быть, и что означают дорожные знаки около детского сада. После соответствующих бесед и рассуждений дети пришли к осознанию того, что необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Наметили примерный план мероприятий, которые мы вместе с детьми могли бы провести. На этом же этапе педагоги осуществили подбор необходимой литературы, составили игротеку, конспекты развлекательных мероприятий, изготовили наглядную информацию для родителей «Уголок безопасности» и провели анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».
Практический этап
Пополнение предметно-развивающей среды:
• дидактические игры по правилам уличного движения;
• тематическая литература;
• строительный конструктор с блоками среднего и малого размера;
• модели машин (легковые, грузовые, специальный транспорт, сельскохозяйственная техника);
• настольно-печатные игры по правилам дорожного движения;
• игровые макеты улиц с перекрестками;
• альбомы с детскими рисунками, «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада.
Проведение акции «Пешеходный переход» с сотрудниками ГИБДД. Цель: привлечение внимания пешеходов и автомобилистов к соблюдению правил дорожного движения и пропаганде вежливых отношений между участниками дорожного движения.
Интеграция профилактической работы по формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице в различных видах детской деятельности:
1. Продуктивная и трудовая деятельность:
• изготовление с детьми атрибутов для игр по тематике дорожной безопасности (игрушки из пластилина – светофор, дорожный знак, автомобиль, регулировщик; рисование дорожных знаков с помощью шаблонов; вырезание из плотной бумаги белых полос для накладывания на пол «Пешеходный переход»; картонные модели автомобилей);
• создание альбома с рисунками-ситуациями («Пешеход с зонтом», «Мальчик в капюшоне», «На улице дождь», «Выпал снег», «Листопад на дороге»). В последующем обсуждение этих ситуаций, составление по ним историй и сюжетов.
• создание «Библиотеки маленького пешехода»
2. Игровая деятельность:
• использование обучающих и развивающих игр по тематике дорожной безопасности (подвижные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и театрализованные игры) : «Узнай по описанию», «Кто чем управляет», «Скажи и покажи», «Шофер», «Поездка», «Нам на улице не страшно» и др.
• проведение познавательно-игрового конкурса «Правила дорожного движения». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку; обогащать и активизировать словарь детей.
3. Познавательно-исследовательская деятельность:
• разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на дороге, в транспорте и поиск решения этих проблемных ситуаций: «Определи самый безопасный путь в детский сад», «По какой стороне тротуара удобнее ходить» и т. п. ;
• решение логических задач по правилам дорожного движения;
• познавательные целевые прогулки;
• практические занятия с инспектором ГИБДД.
4. Чтение художественной литературы.
5. Музыкально-художественная деятельность:
• Проведение музыкально-игрового досуга «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; формировать положительное эмоциональное настроение детей; развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости; совершенствовать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику рук.
Заключительный этап
Проведение праздника «Веселый перекресток».