МААМ-картинки

Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева» (5 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Фото «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) - фото
Фото №1 Проекты творческие проект для детей второй Фото №2 Младшая группа младшей группы года Путешествие по сказкам В

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Публикация «Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) „Путешествие по сказкам В, Сутеева“» размещена в разделах

Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева.

Задачи: расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки»; совершенствовать связную (диалогическую) речь; воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое; развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость

Целевая группа : дети 2-ой младшей группы, воспитатели. Сроки и место реализации проекта : краткосрочный, группа №10. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В. Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.

№ Содержание Сроки реализации Ответствен ные Результат

1. 1 этап - подготовительный январь Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Информирование

родителей

2.

3. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В. Сутеева Воспитатели,

родители Пополнение библиотеки книгами В. Сутеев

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Воспитатели Просвящение родителей

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрацион ного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных Воспитатели,

родители Просмотр сказки В. Сутеева «Под грибом

5. 2 этап- основной Ужедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям В. Сутеева

Рассматривани е книг, иллюстраций по произведениям Сутеева

6. Оформление книжного уголка Воспитатели Обогащение книжного уголка

7. Чтение сказок «Яблоко», «Теремтеремок», «Мешок яблок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др. Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев

8 Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами» Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

9. Художественное творчество по произведениям В. Сутеева (рисование, аппликация, лепка)

13 Воспитатели Развитие фантазии, образного мышления.

10. Познание: НОД «Ознакомление с творчеством В. Сутеева»; НОД по сказке В. Сутеева «Яблоко» Воспитатели Знакомство с творчеством В. Сутеева; формирование художественного восприятия

11. 3 этап- заключительный Воспитатели Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева

Оформление альбома «В мире сказок В. Сутеева»

Ресурсное обеспечение: нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования); информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд); научно – методический (консультативная работа с родителями); материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр); Ожидаемый результат: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева : Создание библиотеки произведений В. Сутеева;

Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

Конспект НОД: «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева».

Цель: познакомить детей с творчеством Владимира Сутеева; расширять знания детей о современных сказках; развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности и фантазию; продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице; формировать художественное восприятие, умение в речи передавать воспринятые графические образы животных; закреплять знания основных цветов. Оборудование: Портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам В. Г. Сутеева «Петух и краски», «Три котенка», гуашь, кисти, тканевая салфетка, баночки для воды, раскраска с изображением петуха на каждого ребёнка, колпачки на голову красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, мультфильм «Петух и краски». Предварительная работа: Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора : «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Петух и краски». Проведена дидактическая игра «Краски».

Ход образовательной деятельности Перед занятием «превращаем» четырех детей в краски, одев им на голову колпачки синего, желтого, зеленого и красного цветов. Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с портретом писателя. Воспитатель: Жил да был на свете волшебник Владимир Григорьевич Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял сказки и снимал мультфильмы для ребят. И были у него три волшебные палочки – авторучка, карандаш и кисточка. Возьмёт он авторучку в руку – история сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Владимир Сутеев написал много сказок. И все они весёлые, радостные, а главное добрые! Главные герои сказок – животные. Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер. - Ребята, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей). Вот молодцы, Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» не знал. А как вы думаете, почему? Потому, что он ни разу в жизни не видел кошек. - Ребята, посмотрите – а это котята из другой сказки Владимира Сутеева. А вы, знаете, как она называется? (ответы детей) Правильно, это сказка «Три котёнка». Котята из этой сказки любили пошалить. Давайте посмотрим, что с ними произошло.

- Посмотрите, котята во время своих приключений несколько раз меняли цвет. Ведь котята были разного цвета – белого, серого и чёрного. А потом все они становились и белыми, и чёрными. - А вот герои ещё одной сказки Сутеева «Утёнок и цыплёнок». Вам, наверняка, мама читала эту сказку. - А недавно мы с вами познакомились со сказкой, которая называется «Петух и краски». Помните, в ней мальчик Вова нарисовал петуха. Смотрите, какой петушок! (На мольберте появляется раскраска с изображением петушка) Но Вова забыл его раскрасить. И тогда на помощь петуху пришли краски. Первой пришла красная краска и раскрасила гребешок и бородку. (К мольберту выходит ребёнок с красным колпаком и раскрашивает). Второй подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте. (К мольберту выходит ребёнок с синим колпачком и раскрашивает). Следующей пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки. (К мольберту выходит ребёнок в зелёном колпачке и раскрашивает). Последней была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку. (К мольберту выходит ребёнок в жёлтом колпаке и раскрашивает). - Вот какой красивый петушок получился! Но однажды шёл наш петушок по берегу реки, и с ним произошли странные события. А вы, ребята, хотите узнать, что же случилось с петушком? (Ответы детей) Тогда вставайте и давайте поиграем. Физкультминутка «Петух» повтор 2 раза Шёл по берегу петух (дети шагают на месте и машут руками по сторонам, как крыльями) Поскользнулся, в речку – бух! (взмах руками вверх, дети присели) Будет знать петух, что впредь (медленно встают и грозят пальчиком) Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд, дети смотрят под ноги)

- Молодцы! А сейчас, ребята, давайте раскрасим каждый своего петуха. Дети рассаживаются за столы и раскрашивают заранее приготовленные раскраски с изображением петуха.

Конспект НОД: «Закрепление понятий – один, много, поровну» (по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»).

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева; упражнять в сопоставлении групп отдельных предметов; продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: поровну, много, мало, один;

Оборудование: Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»; иллюстрации – заяц, ёж, ворона, медведь; 4 тарелки; яблоко, нож, разделочная доска. Предварительная работа: Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора : «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Разные колёса», «Петух и краски». Разучивание пальчиковой игры «Апельсин» в обработке Е. Железновой. Ход образовательной деятельности Дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на котором «спрятаны» герои сказки «Яблоко». Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Владимира Сутеева, которая называется «Яблоко» (воспитатель читает сказку) - Ребята, а что же делили лесные животные? (ответы детей) Правильно, яблоко. А конфету, сосиску, апельсин поделить можно? (ответы детей) - Тогда давайте поиграем и поделим апельсин. Вставайте. Музыкальная физкультминутка Екатерины Железновой «Апельсин» Мы делили апельсин, (дети смыкают пальцы обеих рук,показывая шар) Ведь много нас, а он один. (Показывают растопыренные пальцы на одной руке, а на другой один палец) Эта долька для утят, (дети загибают мизинец) Эта долька для котят, (загибают безымянный палец) Эта долька для ужа, (загибают средний палец) Эта долька для ежа, (загибают указательный палец) Эта долька для бобра. (загибают большой палец) А для волка кожура. (потряхивают разжатой рукой) Он сердит на нас, беда! (из двух рук делаем «волчью пасть») Разбегайтесь, кто куда! (дети разбегаются, а воспитатель пытается их поймать)

- Какие вы молодцы! Но пока мы играли, посмотрите, кто появился в нашей группе. (Ответы детей)

- Правильно, это животные из сказки «Яблоко», которую мы прочитали. Ой, посмотрите, что они нам принесли? Это мешок, а может он волшебный? Давайте, посмотрим, что же в нём лежит? (достает яблоко) Одно яблоко. Ребята, а как вы думаете, почему нам заяц, ёж, ворона и медведь принесли одно яблоко? (ответы детей) - Молодцы! Они принесли одно яблоко потому, что именно его они никак не могли поделить. А помог им это сделать медведь. Он разделил яблоко поровну и каждому дал по кусочку. А звери поблагодарили медведя и угостили и его кусочком яблока. - А давайте и мы с вами поделим это яблоко. На сколько частей его нужно поделить? (ответы детей) Воспитатель делит яблоко на 4 части. - А теперь давайте угостим наших гостей яблоком. (дети раскладывают по тарелочкам, которые стоят около картинок, дольки яблок) - Какие, вы, молодцы! Отлично справились с задачей, которую вам задали лесные животные. Но им уже пора обратно в сказку. Давайте с ними попрощаемся и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 09:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам В. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Бакина Кристина Владимировна (УИ 1276714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД