**************
Творческий проект для детей старшей группы «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Моя любимая сказка».
Продолжительность. 1 месяц.
Участники. Воспитатели, дети старшей логопедической группы, логопед, родители.
Актуальность.
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому проект «Моя любимая сказка» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность проекта состоит еще и в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель. Формирование интереса детей к русским народным сказкам, при совместном их чтении со взрослыми и создание оптимальных условий для развития диалогической речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные.
1) Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на примере героев русских народных сказок.
2) Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, театрализованную и музыкальную культуру.
3) Формировать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
4) Знакомить детей с разными видами жанров.
5) Формировать у детей интерес к чтению, театрализованной деятельности.
Развивающие.
1) Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.
2) Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3) Развивать творческие навыки, коммуникативные умения, поддерживать стремление к активному взаимному диалогу.
4) Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
5) Содействовать развитию образного строя и навыков диалогической речи.
6) Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, театрализованную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
7) Побуждать детей драмматизировать, проигрывать отдельные части сказок, используя различные виды театра.
8) Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить диалогу, правильной мимике, жестами интонационной постановке голоса при обыгрывании отдельных сюжетов сказки.
Воспитательные.
1) Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2) Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
3) Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
4) Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, внимание, стремление делиться впечатлениями от услышанного и увиденного.
Основные направления реализации проекта.
1) НОД по развитию речи и изодеятельности на тему «Мой любимый сказочный герой» (воспитатель Подосинникова Е. А.).
2) НОД по познавательному и речевому развитию на тему «Геометрия в сказке» (воспитатель Подосинникова Е. А.).
3) Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Театр» (воспитатели группы).
4) НОД по формированию фонематического восприятия на тему «Сюрпризы от Маши и Вити» (логопед Батанина А. М.)
5) НОД по развитию речи на тему «Путешествие в мир сказок» (логопед Батанина А. М.).
Центры деятельности.
«Художественно-творческий», «Речевой», «Художественной литературы», «Музыки и театра», «Игровой», «Конструирования», «ОБЖ», «Математики».
Деятельность педагога.
• Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом.
• Создание конспектов непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с русскими народными сказками.
• Создание поделок по выбору детей на тему «Мой любимый сказочный герой».
• Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка».
• Создание презентации «Книжки-малышки».
• Создание настольной игры «Карусель сказок».
Деятельность детей.
Слушание сказок, рассматривание иллюстраций из книг, тематические беседы, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, разучивание отрывков из сказок в стихах. Лепка героев сказок. Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Использование различных театров при воспроизведении сказок. Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса средствами игры драматизации. Игровая деятельность: конкурсы, викторины.
Деятельность родителей.
Беседы с детьми, совместное чтение сказок, помощь в создании книжек-малышек, выставки «В мире сказок», совместная презентация книжек-малышек.
Предварительная работа.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказки».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных сказочных героев.
• Чтение книг русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Бычок- смоляной бочок» и др.
• Разучивание отрывков из сказок в стихотворной форме, чтение загадок и пословиц о сказках.
Предполагаемый результат.
• Расширение кругозора детей о русских народных сказках и их героях.
• Поощрять умение самостоятельного сочинения детьми сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
• Пополнение словарного запаса посредством ознакомления детей с предметами старины (сусек, скалка, амбар, печь, изба, коса, посечь, гумно и пр.).
• Разыгрывание детьми по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценок из понравившихся русских народных сказок.
• Владеть куклами, игрушками и всеми возможными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным, куклами би-ба-бо и др.).
• Умение детей перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
• Принимать участие в беседах-диалогах о театре (театр-актеры-зрители).
Продукт проектной деятельности.
• Создание мультимедийных презентаций по произведениям русских народных сказок, к викторине «Все любят сказки», к презентации книжек-малышек.
• Создание книжек-малышек «Моя любимая сказка».
• Настольные игры «Карусель сказок», «Веселые потешки».
Презентация проекта.
• Презентация книжек-малышек «Моя любимая сказка», совместно с родителями.
• Викторина «Все любят сказки».
Литература.
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез» 2010.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001.
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
6. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007.
7. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008.
8. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва» Просвещение» 1991.
9. Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
10. Русские народные сказки / под ред. О. Ф. Трифоновой. – М. : АСТ-АСТРЕЛЬ.
11. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников—М., 2004.
12. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
13. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.