Валентина Шиляева
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему
«Спор деревьев» (экологическая сказка).
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему „Спор деревьев“ (экологическая сказка),» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).
* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.
* Вызвать у воспитанников радостное настроение.
Предварительная работа:
* Рассматривание на участке ели, берёзы, липы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;
* Рассматривание гербариев: «Осенняя азбука», «Летний калейдоскоп»;
* Экскурсии: в феврале к ольхе - дереву, цветущему зимой; в начале апреля к иве - раннему медоносу; в лес - «Сравнение ели и сосны»;
*Беседы с детьми на тему : «Берёза - дерево о четырёх дел», «Липа - сладкое дерево», «Ёлочка - музыкальное дерево».
* Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;
* Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;
* Составление рассказов на тему : «Береги ёлочку - зелёную иголочку», «Письмо деревцу»;
* Изготовление родителями плакатов на тему «Деревья на службе человека»;
* Рисование на тему : «Деревья нашего леса», «Берегите, ёлочку»;
* Просмотр мультимедийных презентаций «Деревья в лесу», «Хоровод берёзок»;
Технические средства: аудиозаписи «Голоса весеннего леса», «Шум леса»; мультимедийная презентация «Польза деревьев».
ХОД:
Зал оформлен в виде лесной полянки.
Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.
ВОСП-ЛЬ: Внимание! Внимание! Начинаем очередное заседание «Клуба Знатаков». О чём поведём разговор – узнаете, отгадав мою загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает … / Ответы детей : дерево /
ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки? /Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса»/.
«Жили-были на полянке деревца - Подружки. Дружба их была крепкой-крепкой. Берегли деревца друг друга, потому что не просто жить в наших суровых краях. Звали подружек Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Ольха- Скромница, Ивушка-Хохотушка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.
/ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА, «ДЕРЕВЦА» (переодетые воспитанники) ЗАВОДЯТ ХОРОВОД/
- Жили они не-тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава о такой дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой колдуньи.
ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.
- От досады лишилась она сна и покоя и стала думать, как разрушить дружбу деревцев. Но сделать она решила так, чтобы о ней никто не мог дурного слова сказать. Обернулась она лесником и напоила подружек своим колдовским зельем - напитком для хвастовства. Ничего не подозревавшие подружки, испили колдовского зелья, которое приготовила колдунья, и сразу стали хвастаться.
ВОСП-ЛЬ: Первой захвасталась Лиственница-Неженка.
ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца несыщите! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Меня занесли в «Красную книгу». Вот какая я нужная и красивая! ОБРАЩАЯСЬ к детям: Отделите мои шишки от шишек колючей ели!
ДИД. ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/
ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор :
Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:
1. Мы ёлочку любим.
Нет краше её.
Сейчас прочитаем
Стихи про неё!
2. «Ели»
Ели на опушке –
До небес макушки-
Слушают, молчат
Смотрят на внучат,
А внучата-ёлочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод».
3. «Загадка».
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год
Ребята будут рады,
Хлопот, веселья полон дом
Готовят ей наряды!
Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много.
ДИД. УПР-Е: «Друзья ёлочки» /Дети жестами показывают клеста, воробья, синичку, дятла, белочку, мышку/.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА - ТОНКАЯ ИГОЛОЧКА» /Авторская песня музыкального руководителя/.
ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка- Зеленушка.
БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют. Вот послушайте:
1. Берёза, моя берёзонька.
Берёза, моя белая,
Стоишь ты берёзонька,
Листья зелёные…
Под тобой, берёзонька,
Травка шелковая… /русская народная песня/
2. «Берёзка»
Люблю берёзку русскую,
То, светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжкам!
Люблю её нарядную
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится,
И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/
3. «Берёзка».
После долгой зимней стужи,
На снегу синеют лужи и
Берёзка ожила-
От весеннего тепла.
Дышит стоя на пригорке,
Прилетают к ней тетё рки:
«Полно, белая, тужить…
Хорошо на свете жить!» /Я. Годин/
БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Выходит я - самое прекрасное дерево!
Все становятся в кружок и заводят хоровод!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»
Мы вокруг берёзки
В хороводе встанем
Яркие платочки
В руки мы возьмём.
Белая берёзка
Машет нам ветвями
Для неё мы вместе
Спляшем и споём.
Ты расти берёзка,
Зеленей на воле
Радуй нас чудестной
Молодой листвой.
Мы к тебе приходим
Через луг и поле
Рады дети снова
Встретиться с тобой.
ВОСП-ЛЬ: Молчала, молчала Ольха – Скромница, но и та не выдержала.
ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: Что же вы так расхвастались? Я вот до самых морозов с зелёными листиками стою. Вы же меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Древесина у меня красивого апельсинового цвета. Из неё получается красивая мебель, а листья, кора, и шишечки тоже лечат людей (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). И я не хуже всех вас!
- Ребята, помогите выбрать мои листики!
ДИД. УПР-Е: «С какого дерева лист?» /Дети берут листья и отдают девочкам - деревцам/
ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: А от тебя ива, какая польза?
ИВА-ХОХОТУШКА: Я не всегда расту деревом, расту и кустиком. Но польза от меня не малая. Из моих гибких ветвей, лозы плетут корзины, мебель. Из коры люди научились готовить лекарства (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Да и по красоте я вам не уступлю! Что может быть красивее моих серёжек ранней весной? Куда пчёлы летят нектар собирать? А ещё по секрету я вам скажу, что облюбовал мои заросли голосистый соловей-соловушка. Послушайте его голос:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА: «Голоса птиц» /голос соловья/.
ИВА-ХОХОТУШКА: Вот какой я нужный кустик!
ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.
РЯБИНКА-КРАСНОЩЁ ЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот, что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Скольких птиц я спасаю от голода, а они мне песенки поют. Сейчас вы услышите их!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ХОР ПТИЦ».
ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней. И все в округе стали забывать о былой дружбе деревьев. Но тут случилась беда. У мальчика Димы заболела бабушка. Лекарств подходящих дома не оказалось, да и аптека далеко. Сидит Дима на скамеечке и плачет. Мимо пролетает Сорока - белобока
СЦЕНКА : «ДИМА И ДЕРЕВЬЯ».
С - Б. : О чём, Дима, плачешь?
ДИМА: Заболела моя бабушка, а лекарств подходящих нет.
С - Б. Нужно тебе идти в лес на полянку к деревцам - подружкам. Они тебе обязательно помогут.
ДИМА: Как же мне найти эту полянку?
С – Б. : А ты поспрашивай у животных, у растений - они тебе скажут. Найти её не трудно.
ВОСП-ЛЬ: Взял Дима лукошко и пошёл в лес в поисках деревьев - подружек. Недолго пришлось искать. Все ему указали путь на полянку, но не предупредили, что живут там сейчас не деревца - подружки, а деревца - хвастушки. Дошёл Дима до поляны, обратился к деревцам - подружкам с просьбой о помощи.
ДИМА: «Рябинушка-КРАСНОЩЁЧКА, помоги мне».
«Берёзка-Веселушка, выручи из беды мою бабушку».
«Милые деревца, помогите мне! Кто же мне поможет?»
ВОСП-ЛЬ: Сел Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг! О чудо! От слёз мальчика колдовство волшебницы исчезло. Деревья, как и прежде, стали добрыми и приветливыми. Берёза и ольха дали почек, листьев и коры. Рябинка дала ягод - богатых витаминами. А остальные деревья пожелали бабушке скорейшего выздоровления.
ДИМА: Спасибо, вам милые деревца-подружки!
ВОСП-ЛЬ:/Звучит аудиозапись «Голоса весеннего леса». Поблагодарив деревца, Дима направился домой. Вскоре бабушка поправилась, и стали они жить лучше прежнего.
А деревца и кустарники дружат и посей день. Никакое колдовство не нарушит их дружбу.
В ЗАЛ ВХОДЯТ ДИМА И БАБУШКА /девочка ряженая с подносом в руках.
ДИМА: Сейчас мы угостим вас чудесным напитком витаминным берёзовым соком.
ДИМА и БАБУШКА хором: «Угощайтесь, пожалуйста!» /Дети угощаются/.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Токатта» Поля Мориа. Дети выходят из зала.
При разработке сценария использовались материалы ж/ла «Начальная школа».