НАДЕЖДА ГАБОВА
Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Паспорт проекта «Зимняя сказка»
Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна
Тип проекта : творческий
Сроки реализации: краткосрочный, три недели
Участники проекта :
• дети
• родители
• педагоги
• музыкальный руководитель
Возраст детей: вторая младшая группа
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Актуальность проекта : время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству и театрализованной деятельности становится просто необходимым. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.
Цель проекта : создать функциональное оформление группы по мотиву сказки «Рукавичка» для использования его в театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
1. Развить индивидуальные творческие способности каждого ребёнка
2. Пополнить знания детей о праздновании Нового года
3. Привлечь робких и застенчивых детей к совместной театрализованной деятельности
4. Развить речь, воображение, память
5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года
6. Пополнить знания детей о традициях празднования Нового года
7. Привлечь родителей и детей к созданию в группе атмосферы сказочного, волшебного леса, в котором будут происходить события сказки «Рукавичка».
8. Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей, для украшения ими группы и участка к новому году.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей об зимних природных явлениях : снегопад, метель, вьюга, гололёд
• Развитие индивидуальных творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной и театральной деятельности
• Оформлена группа по мотиву сказки «Рукавичка» руками родителей, детей и педагогов
Продукты проекта :
1. Выставка новогодних поделок
2. Досуг для детей «В гостях у зимы»
3. Новогодний праздник «Волшебные огоньки»
4. Игра - драматизация сказки «Рукавичка»
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат
• Компьютер
• Цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин
• Видео аппаратура
• Аудио аппаратура
• Мультимедиа
• Иллюстрации зимних забав
• Подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)
• Костюмы героев сказки «Рукавичка»
Методические пособия:
• Конспект досуга для детей «В гостях у зимы» (Приложение № 1)
• Конспект игры - драматизации сказки «Теремок» (Приложение № 2)
• Конспект игры – драматизации сказки «Рукавичка» (Приложение № 3)
• И. А. Лыкова Изобразительная деятельность
• С. С. Гончаренко Сделаю сам Альбом для детей 3 – 4 лет
• Презентация «Зимовье зверей»
Погружение в проблему: посмотреть с детьми презентацию о зимовье зверей, о том, как холодно и голодно зверям в зимнее время. Вспомнить сказку «Рукавичка». В этой сказке рукавичка стала домом для животных. Как мы можем помочь зверям? Сейчас перед Новым годом наступает волшебное сказочное время. В это время происходят разные чудеса не только у ребят, но и у зверей. Предложить детям по-другому рассказать и показать эту сказку. Действие сказки будет происходить в волшебном лесу. Для этого нам нужна помощь родителей. Предложить родителям помочь нам оформить группу по мотиву сказки «Рукавичка». В нашей сказке произойдёт чудо. Дед пригласит зверей в гости, обогреет и накормит их. Они дружно встретят Новый год!
Реализация проекта «Зимняя сказка»
Подготовительный этап:
1. Составление плана реализации основного этапа проекта
2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
3. Информирование родителей о проекте
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие
1. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке
2. Беседа с детьми ««История новогодней игрушки»
3. Беседа с детьми «Здравствуй, ёлка!»,
4. Беседа с детьми «Как живут звери зимой»
5. Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
6. Игра – забава «Волшебная снежинка»
7. Изготовление и ознакомление детей с новыми дидактическими играми: «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Возле нашей ёлки»
8. Игра - драматизация сказки «Теремок»
9. Оформление новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки» в картотеку подвижных игр
10. Разучивание новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки»
12. Дидактическая игра «Чудесный мешок деда Мороза»
13. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Чтение художественной литературы:
1. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. Русская народная сказка «Зимовье зверей»
4. Русская народная сказка «Рукавичка»
5. Стихи о зиме
6. Загадки о природных явлениях
7. «Зима» И. Суриков
8. «Лес зимой» В. Бианки
9. «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
10. Стихи и рассказы про праздник Новый год.
11. А. Яшин «Покормите птиц зимой»
12. О. Высотская «Елочка»
13. А. Барто «Снег сегодня белый-белый»
Социально-личностное развитие:
1. Сюжетно – ролевая игра. Варианты сюжетов: «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к приёму гостей»
2. Игра - драматизация сказки «Рукавичка»
3. Игра – драматизация сказки «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация: «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», «Снеговик», «Зимние берёзы»
2. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке»
3. Лепка: «Снеговик», ««Украсим ёлочку»
4. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино. Зима»
5. ОБЖ Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Азбука безопасности»
6. Досуг для детей «В гостях у зимы»
8. Оформление совместного коллажа «Зимний лес» (дети, воспитатели, родители)
9. Новогодний утренник для детей «Волшебные огоньки»
Взаимодействие с семьё й:
1. Оформление информационного стенда «Новогодние игрушки своими руками»
2. Оформление выставки новогодних идей
3. Участие в выставке детского сада «Новогодний сувенир» (дети, родители)
4. Украшение участка для прогулок игрушками, поделками, сделанными своими руками
5. Участие детей и родителей в создании новогоднего дизайна группы по мотиву сказки «Рукавичка»
6. Подборка родителями с детьми картинок, с изображением животных леса для коллажа «Зимний лес»
7. Традиции нашей группы. Приход в гости мамы Вани Белкина – Елены Игоревны и мамы Матвея Швецова – Елены Юрьевны. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»
Завершающий этап:
1. Драматизация сказки «Рукавичка»
2. Новогодний праздник для детей «Волшебные огоньки»
3. Совместное чаепитие
4. Награждение участников проекта дипломами
Именно во время подготовки и проведения в нашей группе творческого проекта «Зимняя сказка» была заложена добрая традиция - творить чудо новогодней сказки творческим коллективом детей, педагогов и родителей.
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Родители были вовлечены в творческую деятельность. Дети и родители активно участвовали в оформлении группы. В группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года.