Ирина Романова
Творческий, игровой проект «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»
Творческий, игровой проект «Сказка».
Работу над реализацией осуществили:
воспитатели 2 младшей группы –
Баранова И. Ю., Романова И. Л.
2013г
ВВЕДЕНИЕ.
На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки.
Публикация «Творческий, игровой проект „Сказка“» размещена в разделах
Актуальность состоит в следующем: сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно. Они есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Педагогу принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении дошкольников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Педагог всегда является для детей примером нравственности и преданного отношения к труду. Проблемы нравственности дошкольников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.
Именно поэтому нас заинтересовала проблема поиска эффективных педагогических условий, методов и приемов организации работы со сказкой, содействующих формированию нравственных представлений младших дошкольников.
Объектом исследования выступает – Процесс формирования нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является – Сказка как средство формирования нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта : творческий, игровой.
Участники проекта : Дети 2й младшей группы «Ромашка», воспитатели – Баранова Ирина Юрьевна и Романова Ирина Леонидовна, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Целью нашего исследования является формирование нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста посредством сказок.
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Какие сказки интересны для детей 3-4 лет».
2. Помощь в изготовлении реквизитов для игры-инсценировки по сказке «Репка».
3. Изготовление поделок для выставки «Сказка в гости к нам пришла». (См. пр. №9).
4. Открытое занятие для родителей: «Путешествие по русским народным сказкам».
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Образовательные:
1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о русских народных сказках.
2. Закреплять умение анализировать поступки героев, давать им оценку.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать:
- связную речь;
-интерес к художественной литературе;
-творческие способности детей;
- психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- коммуникативные навыки детей;
-лексико-грамматическую сторону речи.
2. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор сказок, с учетом ярко выраженных нравственных понятий. Проведение занятий на тему: «Сказочные герои» (лепка, рисование).
2 этап. Реализация проекта.
Интеграция Образовательных областей:
Образовательные области Мероприятия
«Безопасность»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Физкультура». НОД «Сказка в каждом доме». См. пр. №1.
«Социализация»,
«Коммуникация». Театрализованное действие (настольный театр) «Заюшкина избушка». См. пр. №2.
«Здоровье»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура». Беседа о соблюдении правил гигиены: «Зайка заболел». См. пр. №3.
«ЧХЛ»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура». Игра-инсценировка по сказке «Репка». См. пр. №4.
«Художественное творчество»,
«Познание»,
«Физическая культура». НОД «Лиса, заяц и петух». См. пр. №5.
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Физическая культура»,
«ЧХЛ»,
«Музыка». Интегрированное занятие «В гостях у сказки». См. пр. №6.
«Познание»,
«Коммуникация»,
«ЧХЛ».
«Физическая культура», НОД «Зимовье животных». См. пр. №7.
«ЧХЛ»,
«Физическая культура»,
«Здоровье». Итоговое мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам». См. пр. №8.
3 этап. Итоговый.
Презентация результатов проекта. Защита проекта
4 этап. Рефлексия.
Ожидаемые результаты:
• У ребенка сформирован устойчивый интерес к сказкам. Ребенок проявляет высокую степень активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;
• У детей сформировано умение разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов.