Валентина Грунина
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, театрализованная, изобразительная, конструктивная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: месяц.
Результат: показ спектакля «Заюшкина избушка» для малышей.
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Наш театр“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном городе Сызрань и его достопримечательностях через знакомство с Сызранским драматическим театром им. А. Н. Толстого, а так с творчеством писателя.
ЗАДАЧИ. Образовательные:
1. Расширить знания детей о назначении театра для города и его жителей (спектакли, концерты, представления). Дать детям представления о том кто и кем работает в театре, чтобы доставить радость зрителям.
2. Познакомить дошкольников с творчеством А. Н. Толстого, с его произведениями для детей: «Приключение Буратино или золотой ключик», «Детство Никиты» и их героями.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес. Создавая предметно-развивающую среду, содействовать созданию творческих групп для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать совершенствовать речь дошкольников мышление, память, фантазию. С желанием и интересом принимать участие в коллективной театрализованной конструктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное. Сформировать чувство гордости за свою «малую родину» и своих земляков. Обогатить детскую фантазию.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
*Донести до участников проекта важность данной темы.
*Создать предметно-развивающую среду: подобрать атрибуты для театрализованной деятельности, иллюстрации, фотографии с видами города, портрет А. Толстова, художественная литература по данной теме.
*Подобрать материал по продуктивной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1. Определение темы проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями.
6. Подведение итогов, анализ результатов.
7. Презентация проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Игровая деятельность.
*Сюжетно-ролевые игры «Автобусная экскурсия по Сызрани», «Строительство театра», «Поездка в кукольный театр»
*Игра драматизация рус. нар. сказки «Маша и медведь».
*Дидактическая игра «Посмотри и узнай сказку».
Познавательное развитие.
1. Рассказ воспитателя о достопримечательностях родного города, о театре.
2. Беседа о творчестве А. Н. Толстова
Речевое развитие и знакомство с художественной литературой.
1. Чтение глав из книги А. Толстова «Детство Никиты».
2. Чтение сказки «Приключение Буратино».
3. Просмотр отрывка из х/ф «Приключение Буратино» (финальная песня).
4. Пересказ р. н. сказки «Заюшкина избушка».
5. Показ р. н. сказки с помощью фланелеграфа «Колобок».
6. Настольные театры «Гуси-лебеди», «Волк и козлята».
Продуктивная деятельность.
*Изготовление декораций к настольной сказке «Заюшкина избушка».
*Прорисовывание афиши к спектаклю
*Рисование «Театр».
*Выставка рисунков «Сызрань мой любимый город».
*Выставка книг из сказок А. Н. Толстого
Презентация проекта:
Показ настольного театра «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.
Реализация проекта: работая в старшей группе, во время беседы с детьми о достопримечательностях родного города дети вспомнили и назвали много памятных мест города: детский парк, вечный огонь, центральная площадь, Сызранский кремль и театр, кто-то даже назвал это здание «Сказкин домик». И дети захотели побольше узнать об этом историческом здании в центре родного города. Рассмотрев фотографии театра я сообщила детям полное название: Сызранского драматического театра им А. Н. Толстова. Детей очень заинтересовало, что у театра есть своя фамилия. И во время изготовления макета театра я рассказала детям о творческой личности нашего знаменитого земляка и почему театр носит его имя.
Далее дети узнали о значении театра. Какую эстетическую, культурную роль выполняет театр в жизни каждого жителя нашего города.
Уже в ближайшее время мы с детьми вспомнили и прочитали достаточно много сказок о животных в обработке А. Н. Толстого из его сборника «Сорочьи сказки». Так же с большим интересом дети слушали авторскую сказку «Прожорливый башмак» и знаменитую на весь мир «Приключение Буратино или золотой ключик». Просмотрев выставку книг и финальную сцену из киносказки «Приключение Буратино» где главный герой попадает в театр. Дети тоже захотели принять участие в жизни настоящих актеров. И мы решили создать свой театр в группе.
Дети с удовольствием принялись рисовать афиши и изготавливать декорации к выбранным сказкам для показа своим товарищам. По завершению творческо-прикладнова процесса дети с воодушевлением принялись показывать сказки своим товарищам в группе: «Волк и козлята», «Колобок» на фланелеграфе, развернули настольный театр «Гуси лебеди». Дети так же организовали выставку своих рисунков.
Поняв, что театральный потенционал у детей не исчерпан я предложила детям отправиться на гастроли в младшую группу. Дети приняли это предложение с восторгом. Наши гастроли прошли с большим успехом.
Приложения к проекту.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ТЕАТРЕ.
Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты - главные волшебники театра. Они по-разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей. Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, постановщик танцев, хормейстер и др. Перед началом спектакля необходимо не только знать его название, но и познакомиться с содержанием (с программой, в фойе найти фотографии артистов, участвующих в спектакле. В нашем городе есть свой театр. Это красивое большое здание, в центре города. Построен наш театр в прошлом веке. Актёры приезжали редко. Спектаклей было мало. В настоящее время все актёры и работники театра - это наши горожане, поэтому мы постоянно можем наслаждаться их творчеством. За время своего существования Сызранский драматический театр постоянно обращался к творчеству нашего знаменитого земляка А. Н. Толстого. Поэтому, когда театру присвоили имя А. Н. Толстого, это событие порадовало всех горожан. В театр можно играть самим. Для этого надо определить любимый вид театра, наметить сюжет и разыграть его.
Беседа о творчестве А. Н. Толстого.
А. Н. Толстой жил очень давно почти 150 лет тому назад. В то время когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Детство Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка не далеко от нашего города. В Сызрани он учился в реальном училище. Это здание сохранилось до наших дней, оно находится как раз напротив Сызранского драматического театра.
А. Н. Толстой пробовал заниматься живописью, писал стихи.
Алексей Толстой получил известность как – русский писатель. Он написал много произведений для взрослых и детей. Самая известная повесть для детей это «Золотой ключик, или приключение Буратино». Для юных читателей он собрал, обработал и написал два сборника рус. нар. «Сорочьи сказки», «Русалочьи сказки». Это 50 сказок о животных: «Волк и козлята», «Гуси лебеди», «Как лиса училась летать» и т. д. и 7 детских волшебных сказок. Толстой также написал авторскую повесть «Прожорливый башмачок».
Книги нашего земляка переведены на разные языки, их читают люди всего мира.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: ТЕАТР «Буратино».
Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).
ЦЕЛЬ: формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием. Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).
Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.
Материал: атрибуты для сюж-рол. игр «автобус, семья», афиши выполненные в типографии и нарисованные детьми. Настольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и козлята».
Предварительная работа: чтение р. н. с. в обработке А. Н. Толстого. Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк». Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Максим решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Лера согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Виолетта, Юра, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Миша стал контролёром, он будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами) которые решили посетить наш театр и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.
После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.
На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом).
В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».
После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.
Показ настольного театра по р. н. с. «Заюшкина избушка».
Театр-студия старшей группы «Буратино» выезжает на гастроли в младшую группу.
Цель: побуждать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной досуговой деятельностью, создавая творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать развивать умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствуя и понимая эмоциональное состояние сказочного героя, вступая в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Материал: Декорации к р. н. с. «Заюшкина избушка».. Игрушки-персонажи одного размера: заяц, лиса, собака, медведь, петушок. Костюм сказочницы: косынка или шаль, сарафан.
Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма р. н. с. «Лиса и заяц». Изготовление декораций к настольному театру. Подбор костюма сказочницы. Репетиторский процесс: запоминание ролей, манипуляция игрушками-персонажами.