Елена Боргено
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным районом»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки проведения: с 01/11/2016 по 11/11/2016
Автор: воспитатель группы Боргено Е. В.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с родным районом“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна»
А. Твардовский
С чего начинается Родина? Наверное, с семьи, родного дома, улицы…Малая Родина – это то место, где родился и вырос, услышал добрые слова, сказки и песни, места, с которыми связаны лучшие воспоминания, это первые друзья, это истоки, откуда человек начинает путь в большой мир.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В документах, касающихся области образования, отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Перед образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к культуре и традициям других народов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте» указано - отразить «специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс». Одним из основных факторов интеграции социальных и педагогических условий в гражданско-патриотическом воспитании рассматривается национально-региональный компонент, т. е. приобщение детей к общечеловеческим ценностям - природе, культуре малой Родины.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами, терминами. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма.
Понятие «Родина» иногда бывает абстрактно для ребенка. Понимание Родины у него тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. Для того, чтобы дети проявляли интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение - стало объектом тх познания, т. е. соблюдалась последовательность: от близкого – к далёкому, от малого к великому (моя улица-мой город-моя страна-моё Отечество).
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре района.
Активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной – районом.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного Приморского района.
2. Расширение, обобщение и систематизация знаний и сведений об историческом и культурном прошлом, сегодняшнем облике района, его достопримечательностях.
3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.
4. Научить детей работать с картой «Приморский район».
5. Расширять знания о символике Приморского района.
6. Воспитание уважительного отношения к родному городу, району, к благоустройству и чистоте его улиц, парков и площадей, культуры поведения в общественных местах.
7. Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети познакомились с картой Приморского района,частью города Санкт-Петербурга.
2. Познакомились с достопримечательностями Приморского района (памятники, скульптуры, река, озера, заповедник)
3. Дети научились составлять макет микрорайона
4. Детьми были созданы творческие работы «Сказочный герой из Приморского района»
5. Была организована тематическая выставка «Моя любимая улица», дети учились рассказывать по своему рисунку.
6. Дети учатся совместно с родителями посещать интересные места в Приморском районе
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Речевой центр и центр сенсорного восприятия
-Дидактические игры :«Разрезные картинки», «Кто здесь живёт», «Путешествие по району», «Сложи картинку», «Что нельзя делать на улице», «Что лишнее» -ОБЖ «Поведение на улицах города»
Центр художественного развития
Книги: «Азбука Петербурга», Иллюстрации с памятниками и скульптурами,находящиеся в Приморском районе
Карта Приморского района
Карта со спутника Приморского района
Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника
Видео фильм «Приморский район,каким –был,каким-стал»
Мультфильм «Падал прошлогодний снег…»
-слайды с изображением Приморского района
Центр искусств - Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
Вторник 01/11
Беседа «Мы жители Приморского района»
-Проведение мониторинга с детьми «Что знают дети о Приморском районе»
( Цель: Выявление знаний :улиц, достопримечательностей, развлечений для детей)
Картой Приморского района, северо-западная часть Санкт-Петербурга
-Рассматривание иллюстраций Приморского района
- ОБЖ «Поведение на улице», зарисовки детей-что нельзя делать (использование картинок)
Среда 02/11
Социально-коммуникативное развитие «Приморский район-часть Санкт-Петербурга»
( Цель: - Познакомить детей с историей Приморского района
-Закрепить знания детей о главных улицах района
Беседа с детьми «Какой кружок/секцию,посещают в Приморском районе.»(Улица, название ближайшей станции метро)
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
-Подвижная игра «Петр шел…»
-Рисование «Где я был в нашем районе?»
-Игра со строительным материалом «Наши высотки»
Четверг 03/11
Совместная деятельность –составление схемы плана «Детский сад и я»
( Цель:
-Учить детей ориентироваться по карте «Дорога из дома в д/с»
-Закрепить знания детей по месторасположению д/с-улица,дом.)
-Рассматривание схемы-спутника «Где расположен д/с»
Дидактическая игра «Что нельзя делать на улице»
- Подвижная игра «Я знаю пять названий улиц»».
-Задание на дом-разучивание стихов о Приморском районе
-Знакомство с презентацией «Мой Приморский район» (4 слайда – памятники
Дуэль Пушкина, Красноармеец с фонариком, Чернобольцы,Девушка с букетом)
Понедельник 07/11
Рисование «Моя любимая улица»
( Цель :
-Продолжать учить видеть детей полный маршрут из дома до д/с
-Продолжать составлять мини-рассказы «Что я видел на улице, когда шел…»)
-Дидактические игры «Кто здесь живет?», «Сложи картинку»
Чтение «Азбука Петербурга»
-Знакомство с презентацией «Мой Приморский район» (3 слайда -скульптуры
Добрый кот,Умный кот, Жар-птица)
- Подвижная игра «Найди себе пару».
Вторник 08/11
Аппликация «Сказочный герой из Приморского района»
( Цель:
-Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Приморского района.
-Закрепление знаний о памятниках и скульптурах, находящихся в районе
-Формировать положительные эмоции и желание посмотреть скульптуру
Чтение книги «Азбука Петербурга»
-Знакомство с презентацией «Мой Приморский район» (4 слайда -скульптуры
Дракон, Золотая рыбка, Аист,Фонтан-конь)
-Лото, «Сложи пазл»
-Просмотр мультфильма «Падал прошлогодний снег…»
-Строительство снежного района (Продолжать учить детей правильно соотносить здания по форме и размерам. Учить работать в команде)
Среда 09/11
Социально-коммуникативное развитие
«Мой район и я»
( Цель:
- Познакомить детей со всеми станциями метро, расположенными в районе. – Закрепить знания детей о местоположении их дома к ст. м. «Комендантский проспект»)
Чтение книги «Азбука Петербурга»
-Знакомство с презентацией «Мой Приморский район» (2 слайда -скульптуры
Дворник и Бродячий музыкант)
-Дидактическая игра «Путешествие по району»
-Показ видео фильма «Приморский район-каким был-каким стал»
-Изготовление макетов домов из бумаги
Четверг 10/11
Проведение викторины «Мой любимый Приморский район»
( Цель:
-Продолжать формировать у детей знания о Приморском районе,как части Санкт-Петербурга
-Закреплять знания о достопримечательностях района
-Воспитывать патриотические чувства к малой родине-своему району
Чтение книги «Азбука Петербурга»
-Знакомство с презентацией «Мой Приморский район» (Слайды с заданиями)
-Дидактическая игра «Сказочная скульптура»(разрезные картинки)
-Подвижные игры «Найди себе пару», Кто спрятался? Найди»
Пятница 11/11
Комплексное занятие «Мой любимый Приморский район»(составление макета)
( Цель:
-Учить детей составлять макет микрорайона.
-Закреплять знания о ближайших улицах и основных станциях метро в Приморском районе.
-Воспитывать активное желание участвовать в благоустройстве района
-Беседа с детьми об озерах и реках в Приморском районе
-Рассматривание фото реки,озер и Юнтоловского заповедника
-Дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее»
-Работа с родителями:
1/информация «Куда пойти с ребенком на выходных»