Татьяна Драгун
Творческий проект по легоконструированию «Детский сад нашей мечты»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок»
Творческий проект: «Детский сад нашей мечты» (lego – конструирование
(Старший дошкольный возраст)
Ответственные: воспитатели: Безухова В. В., Драгун Т. Ф.
г. Светлогорск
2021г.
Актуальность темы:
Публикация «Творческий проект по легоконструированию „Детский сад нашей мечты“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.
ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в учреждении, т. е. от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.
Конструирование ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO -технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.
Новизна проекта:
Заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Цель проекта:
Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей.
2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
3. Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы конструкт[/b]орские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциям
Место проведения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорска
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
педагогический состав детского сада.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Изучение сайтов с образцами изготовления построек.
• Изучение литературы, содержащей образцы изготовления построек.
2. Основной:
• Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
• Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту
3. Заключительный.
• Обобщение полученного опыта;
• Выставка продуктов творческой деятельности детей
Участие в проекте дало следующие результаты:
В результате проведенной работы у детей были сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, которые позволили детям успешно функционировать в социуме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: Пособие для педагогов. -всерос. уч. -метод. центр образоват. робото-техники. – М. : Изд. -полиграф. центр «Маска», 2013.
3. Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
4. Мельникова О. В. Лего – конструирование, 5 – 10 лет. Программа, занятия. Презентации в электронном приложении. – Волгоград: Учитель. – 51 стр. 2012г.
5. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М. : Мозаика-Синтез, 2005
6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.
7. Интернет ресурсы
План реализации проекта через разные виды деятельности
Познавательно - речевое развитие
НОД «Путешествие в страну LEGO» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.
Беседы на тему: «Дети мира играют в LEGO», «Удивительное в истории
LEGO», «Что означает слова LEGO». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов LEGO. Развивать познавательный интерес.
Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO Цель: развитие творческой познавательной деятельности.
ВХЛ Чтение: О. Высотская «Детский сад», И. Гурина «Дошколята», З. Петрова «Наши игрушки». Цель: знакомить детей с произведением авторов
Чтение и заучивание стихов о LEGO.
ДИ «Что лишнее?» Цель:
развивать внимание и память.
ДИ «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
ДИ «Найди такую же деталь как на карточке» Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора; развивать внимание
ДИ «Запомни расположение» Цель:развивать внимание, память
Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO Цель:
развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление.
Социально- коммуникативное развитие
С-РИ «Детский сад для кукол» Цель: побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках. Продолжать знакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах
С-РИ «Детский сад»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде сотрудников детского сада.
ДИ «Чья команда быстрее построит» Цель: учить детей строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование на тему «Наш детский сад» Цели: закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Коллективная лепка «Наш участок». Цель: формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.
ДИ «Построй, не открывая глаз» Цель: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку
Игра «Строительные детали» Цель: закрепить названия деталей строителя, развивать память, мышление
Игра «Расставь детали по контуру» Цель: обучение детей моделированию по схеме
ДИ «Построй вторую половину узора» Цель: формировать моторные навыки и пространственные представления
Слушание песен о детском саде.
Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.
Физическое развитие
ПИ «Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память; двигательную активность
Упражнение «Лего на голове»
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке
Физминутки «Лего», «Робот», с использованием деталей Лего.
Пальчиковые игры с использованием деталей Лего.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Просмотр схем, моделей по лего–конструированию Цель: развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
Конструирование по схемам Цель: учить строить по схемам постройки; развивать творчество, фантазию, навыки конструирования
Самостоятельное конструирование по замыслу детей. Цель: развивать творческую инициативу и
самостоятельность; закреплять полученные навыки
Раскрашивание раскрасок LEGO
Рисование и лепка, используя кирпичики LEGO как штампы
Взаимодействие с семьей
• Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза, и какой конструктор выбрать?»"
• Рекомендация для родителей «Играем в Лего конструкторы с детьми дома»
Итоговое мероприятие:
Творческая выставка: «Детский сад нашей мечты»