Папки-передвижки

Творческий проект по легоконструированию «Детский сад нашей мечты»

Татьяна Драгун
Творческий проект по легоконструированию «Детский сад нашей мечты»
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок»

Творческий проект: «Детский сад нашей мечты» (lego – конструирование

(Старший дошкольный возраст)

Ответственные: воспитатели: Безухова В. В., Драгун Т. Ф.

г. Светлогорск

2021г.

Актуальность темы:

Публикация «Творческий проект по легоконструированию „Детский сад нашей мечты“» размещена в разделах

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.

ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в учреждении, т. е. от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.

Конструирование ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO -технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.

Новизна проекта:

Заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Цель проекта:

Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта:

1. Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей.

2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

3. Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы конструкт[/b]орские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциям

Место проведения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорска

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

педагогический состав детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана основного этапа проектирования.

• Изучение сайтов с образцами изготовления построек.

• Изучение литературы, содержащей образцы изготовления построек.

2. Основной:

• Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

• Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

3. Заключительный.

• Обобщение полученного опыта;

• Выставка продуктов творческой деятельности детей

Участие в проекте дало следующие результаты:

В результате проведенной работы у детей были сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, которые позволили детям успешно функционировать в социуме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: Пособие для педагогов. -всерос. уч. -метод. центр образоват. робото-техники. – М. : Изд. -полиграф. центр «Маска», 2013.

3. Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.

4. Мельникова О. В. Лего – конструирование, 5 – 10 лет. Программа, занятия. Презентации в электронном приложении. – Волгоград: Учитель. – 51 стр. 2012г.

5. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М. : Мозаика-Синтез, 2005

6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.

7. Интернет ресурсы

План реализации проекта через разные виды деятельности

Познавательно - речевое развитие

НОД «Путешествие в страну LEGO» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.

Беседы на тему: «Дети мира играют в LEGO», «Удивительное в истории

LEGO», «Что означает слова LEGO». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов LEGO. Развивать познавательный интерес.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO Цель: развитие творческой познавательной деятельности.

ВХЛ Чтение: О. Высотская «Детский сад», И. Гурина «Дошколята», З. Петрова «Наши игрушки». Цель: знакомить детей с произведением авторов

Чтение и заучивание стихов о LEGO.

ДИ «Что лишнее?» Цель:

развивать внимание и память.

ДИ «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

ДИ «Найди такую же деталь как на карточке» Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора; развивать внимание

ДИ «Запомни расположение» Цель:развивать внимание, память

Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO Цель:

развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление.

Социально- коммуникативное развитие

С-РИ «Детский сад для кукол» Цель: побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках. Продолжать знакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах

С-РИ «Детский сад»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде сотрудников детского сада.

ДИ «Чья команда быстрее построит» Цель: учить детей строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование на тему «Наш детский сад» Цели: закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.

Коллективная лепка «Наш участок». Цель: формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.

ДИ «Построй, не открывая глаз» Цель: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку

Игра «Строительные детали» Цель: закрепить названия деталей строителя, развивать память, мышление

Игра «Расставь детали по контуру» Цель: обучение детей моделированию по схеме

ДИ «Построй вторую половину узора» Цель: формировать моторные навыки и пространственные представления

Слушание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Физическое развитие

ПИ «Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память; двигательную активность

Упражнение «Лего на голове»

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке

Физминутки «Лего», «Робот», с использованием деталей Лего.

Пальчиковые игры с использованием деталей Лего.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Просмотр схем, моделей по лего–конструированию Цель: развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Конструирование по схемам Цель: учить строить по схемам постройки; развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Самостоятельное конструирование по замыслу детей. Цель: развивать творческую инициативу и

самостоятельность; закреплять полученные навыки

Раскрашивание раскрасок LEGO

Рисование и лепка, используя кирпичики LEGO как штампы

Взаимодействие с семьей

• Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза, и какой конструктор выбрать?»"

• Рекомендация для родителей «Играем в Лего конструкторы с детьми дома»

Итоговое мероприятие:

Творческая выставка: «Детский сад нашей мечты»

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты»Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты» Добрый день, уважаемые коллеги! Пополнение предметной развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Творческий проект «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» в старшей группе Творческий проект направлен на знакомство детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского и предоставляет дошкольникам отразить своё.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по легоконструированию «Детский сад нашей мечты»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по легоконструированию «Детский сад нашей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драгун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД