Наталья Иващенко
Творческий проект «Давайте в сказку поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Давайте в сказку поиграем».
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Знайки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : 1 октября-31 октября 2016год
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Давайте в сказку поиграем“» размещена в разделах
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.
Цель проекта : создание для развития режиссёрской игры у детей условий, которые подразумевают и наличие необходимых атрибутов, костюмов и. т. п., и получение детьми определённых навыков для того, чтобы не просто поставить сказку, а внести в неё определённую новизну.
Задачи проекта :
1. Силами родителей изготовить костюмы к режиссёрским играм на основе сказки «Гуси-лебеди»
2. Научить детей разыгрывать сказки с использованием изготовленных костюмов, изменяя и дополняя знакомый сюжет.
3. Развивать у детей диалогическую речь, творческие способности в театральной деятельности.
4. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.
Основные этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
• составление и обсуждение с инициативной группой родителей поэтапного плана работы над проектом, назначение ответственных.
• подбор художественной литературы: книг с текстами сказок в различных обработках, иллюстрированных разными художниками.
2 этап. Основной:
1. Введение детей в проблемную ситуацию: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?
• Приобрести (сшить) костюмы;
• Подготовить декорации;
• Повторить сказку, внести в неё изменения и дополнения;
• Выучить роли, научиться выразительно, передавать характер персонажей.
2. Работа с детьми по сказке «Гуси-лебеди» (слушание, пересказ, творческие задания, беседы, продуктивная деятельность, разыгрывание с помощью настольного театра) согласно плану.
Содержание работы с детьми по сказке :
1. Рассказывание сказки.
2. Беседа по основной морали сказки.
3. Выполнение творческих заданий по сказке.
4. Пересказ с помощью мнемотаблиц.
5. Перевоплощение детей в героев сказки.
6. Продуктивная деятельность.
7. Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (пальчикового, настольного, игрушками «бибабо»).
Время работы со сказкой – 1 месяц. За этот период реализуется план работы с детьми по сказке, и параллельно идёт работа с родителями по изготовлению и приобретению необходимых костюмов.
Перспективный план работы с детьми по сказке «Гуси-лебеди».
Неделя Мероприятия Цель
1 неделя
Рассказывание сказки.
Беседа по содержанию основной морали сказки «Гуси-лебеди».
«Непослушный ребёнок» «Старших слушай, младшим помогай» Помочь детям вспомнить знакомую сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.
Учить детей работать сообща, помогать другу в трудных ситуациях. Познакомить детей с правилами поведения дома и на улице. Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание помочь слабому в трудной ситуации
2 неделя Составление описательного рассказа о каждом герое сказки по вопросам, мнемотаблицам.
Выполнение творческих заданий с изменением, дополнением сюжета сказки. Перевоплощение детей в героев сказки, разыгрывание эпизодов. Учить детей составлять описательные рассказы по краткому плану, схеме. Развивать у детей воображение.
3 неделя Лепка понравившегося героя.
Изображение любимого героя в рисунке ( по выбору: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры). Учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приёмы лепки.
Развивать творческую самостоятельность.
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
4 неделя Разыгрывание сказки с помощью настольного, пальчикового театров, перчаточных кукол.
Разыгрывание сказки по ролям (репетиции) Учить детей разыгрывать сказку с использованием различных кукол. Развивать выразительность речи, мелкую моторику рук. Учить передавать характер героя с помощью слов, движений, жестов, мимики.
Формы взаимодействия работы с родителями :-устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта) ; наглядная информация : «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».-помощь в изготовлении костюмов и декораций.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов
2. Выставка творческих работ детей «Мой любимый сказочный герой».
3. Постановка театрализованных представлений по сказкам.
4. Презентация проекта :
• Театрализованное представление для детей младших групп «Гуси-лебеди».
• Театрализованное представление для родителей на осеннем празднике «Гуси-лебеди».
Анализ работы.
Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более разнообразной. Улучшились детские взаимоотношения в коллективе. Застенчивые, замкнутые дети с низким социальным статусом стали более популярны в группе, расширилась зона их контактов со сверстниками. В самостоятельной игровой деятельности дети стали чаще разыгрывать сказки. Родители проявили инициативу и творчество в пошиве и приобретении костюмов. Стали зрителями детского представления
Таким образом, проделанная работа, целью которой было развитие режиссёрской игры детей по сюжетам знакомых сказок, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии детей, способствовала возникновению заинтересованности и желания принять участие в проекте у родителей.