Получи документы

Творческий проект «Давайте в сказку поиграем» (1 фото)

Наталья Иващенко
Творческий проект «Давайте в сказку поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Давайте в сказку поиграем»

Творческий проект «Давайте в сказку поиграем».

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Знайки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : 1 октября-31 октября 2016год

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Давайте в сказку поиграем“» размещена в разделах

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Цель проекта : создание для развития режиссёрской игры у детей условий, которые подразумевают и наличие необходимых атрибутов, костюмов и. т. п., и получение детьми определённых навыков для того, чтобы не просто поставить сказку, а внести в неё определённую новизну.

Задачи проекта :

1. Силами родителей изготовить костюмы к режиссёрским играм на основе сказки «Гуси-лебеди»

2. Научить детей разыгрывать сказки с использованием изготовленных костюмов, изменяя и дополняя знакомый сюжет.

3. Развивать у детей диалогическую речь, творческие способности в театральной деятельности.

4. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

Основные этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

• составление и обсуждение с инициативной группой родителей поэтапного плана работы над проектом, назначение ответственных.

подбор художественной литературы: книг с текстами сказок в различных обработках, иллюстрированных разными художниками.

2 этап. Основной:

1. Введение детей в проблемную ситуацию: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?

• Приобрести (сшить) костюмы;

• Подготовить декорации;

• Повторить сказку, внести в неё изменения и дополнения;

• Выучить роли, научиться выразительно, передавать характер персонажей.

2. Работа с детьми по сказке «Гуси-лебеди» (слушание, пересказ, творческие задания, беседы, продуктивная деятельность, разыгрывание с помощью настольного театра) согласно плану.

Содержание работы с детьми по сказке :

1. Рассказывание сказки.

2. Беседа по основной морали сказки.

3. Выполнение творческих заданий по сказке.

4. Пересказ с помощью мнемотаблиц.

5. Перевоплощение детей в героев сказки.

6. Продуктивная деятельность.

7. Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (пальчикового, настольного, игрушками «бибабо»).

Время работы со сказкой – 1 месяц. За этот период реализуется план работы с детьми по сказке, и параллельно идёт работа с родителями по изготовлению и приобретению необходимых костюмов.

Перспективный план работы с детьми по сказке «Гуси-лебеди».

Неделя Мероприятия Цель

1 неделя

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию основной морали сказки «Гуси-лебеди».

«Непослушный ребёнок» «Старших слушай, младшим помогай» Помочь детям вспомнить знакомую сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Учить детей работать сообща, помогать другу в трудных ситуациях. Познакомить детей с правилами поведения дома и на улице. Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание помочь слабому в трудной ситуации

2 неделя Составление описательного рассказа о каждом герое сказки по вопросам, мнемотаблицам.

Выполнение творческих заданий с изменением, дополнением сюжета сказки. Перевоплощение детей в героев сказки, разыгрывание эпизодов. Учить детей составлять описательные рассказы по краткому плану, схеме. Развивать у детей воображение.

3 неделя Лепка понравившегося героя.

Изображение любимого героя в рисунке ( по выбору: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры). Учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приёмы лепки.

Развивать творческую самостоятельность.

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

4 неделя Разыгрывание сказки с помощью настольного, пальчикового театров, перчаточных кукол.

Разыгрывание сказки по ролям (репетиции) Учить детей разыгрывать сказку с использованием различных кукол. Развивать выразительность речи, мелкую моторику рук. Учить передавать характер героя с помощью слов, движений, жестов, мимики.

Формы взаимодействия работы с родителями :-устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта) ; наглядная информация : «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».-помощь в изготовлении костюмов и декораций.

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов

2. Выставка творческих работ детей «Мой любимый сказочный герой».

3. Постановка театрализованных представлений по сказкам.

4. Презентация проекта :

• Театрализованное представление для детей младших групп «Гуси-лебеди».

• Театрализованное представление для родителей на осеннем празднике «Гуси-лебеди».

Анализ работы.

Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более разнообразной. Улучшились детские взаимоотношения в коллективе. Застенчивые, замкнутые дети с низким социальным статусом стали более популярны в группе, расширилась зона их контактов со сверстниками. В самостоятельной игровой деятельности дети стали чаще разыгрывать сказки. Родители проявили инициативу и творчество в пошиве и приобретении костюмов. Стали зрителями детского представления

Таким образом, проделанная работа, целью которой было развитие режиссёрской игры детей по сюжетам знакомых сказок, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии детей, способствовала возникновению заинтересованности и желания принять участие в проекте у родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Давайте поиграем»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Давайте поиграем» Работая в группе детей с общим недоразвитием речи, большое внимание по формированию представлений о геометрических фигурах я уделяю дидактическим.

Физкультурное развлечение в средней группе «Давайте дружно поиграем!» Физкультурное развлечение в средних группах «Давайте, дружно поиграем!» Входит главный герой – ВЕСЕЛУЧКА. Зал украшен воздушными шариками.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Игра является неразделимым спутником дошкольного детства. Она не только свойственна его детской природе, но и отражает его активность, потребности.

Мастер-класс для родителей с детьми «Давайте поиграем!» Мастер – класс для родителей с детьми по теме: "Давайте поиграем!" 21. 11.2016 года. Подготовила воспитатель Паращук Т. Н. Цель: помочь.

Родительская гостиная. Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!»Родительская гостиная. Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!» Родительская гостиная Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!»Задачи встречи: 1. Объединить и скоординировать усилия всех участников.

Сценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанниковСценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!Развлечение для детей старшей группы (проводится с участием родителей) Дети сидят на стульчиках. Под торжественную.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Давайте в сказку поиграем»
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Давайте в сказку поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД