ТАТЬЯНА ПАРАЩУК
Мастер-класс для родителей с детьми «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей с детьми по теме : "Давайте поиграем!"
21. 11.2016 года. Подготовила воспитатель Паращук Т. Н.
Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. формирование представлений у родителей о сенсорных эталонах- цвете (красный, желтый, синий, зеленый, форме (круг, овал, треугольник четырехугольник, длине (короткий, длинный) свойствах предметов (металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, развитие речи – составление предложений из 2-3 слов.
2. использование развивающих дидактических игр детьми не только в детском саду, но и дома из подручного материала.
Методическое обеспечение:
Дидактические развивающие игры, сделанные руками воспитателя. кукла Маша. Письмо.
Ход занятия
Я рада видеть наших мам на нашем мастер – классе. Нам пришло письмо от Маши.
Читаю письмо: дорогие ребята, я хочу научиться играть в разные развивающие игры и приготовила их для вас. Но мой котенок Пушок все игры перепутал. Приходите, помогите и все игры соберите! Очень вас жду. Ваша Маша
Воспитатель: путь предстоит далекий, на чем мы с вами отправимся в путешествие? На лошадке, самолете или поезде поедем?
(дети выбирают транспорт)
Движемся по полосе препятствий.
Воспитатель: вот и приехали к Маше. Здравствуй Маша.
От имени Маши: я так хотела научиться играть в развивающие игры, но котенок Пушок все игры перепутал (плачет). Не плачь Маша –наши ребята самые умные и смышленые, все твои игры соберут и научат тебя в них играть. Да и мамы нам помогут. Ты, Маша, посиди – посмотри, как мамы и ребята игры собирают.
1 игра с пробками
Вот какие красивые картинки, только чего- то не хватает:
-у елочки огоньки не горят, у цветочков серединок нет,
-у божьей коровки точки потерялись, у мишки -лимоны и яблочки раскатились.
А у нас есть крышки разного цвета, возьмем их и будем наши картинки украшать, берем крышку, называем цвет и форму предмета, прикладываем к картинке.
Раздаю детям по 1 картинке. (дети вместе с мамами выполняют задание). Вот какие молодцы, все картинки собрали.
2. игра «Подбери пару»
а вот другая игра – надо найти одинаковые картинки- пары. Называем, что на ней изображено и какого цвета.
-на каждом диске по 2 картинки, нужно хорошо рассмотреть картинку и её запомнить.
Детям и родителям раздаю по 3 диска (выполняют задание). Вот и эту игру собрали, все картинки нашли и назвали.
3. игра «Мотальщики»
Котик все ниточки запутал, нужно их распутать и на катушки намотать (называем цвет и длину ниточки, а кто быстрее намотает мамы или дети? Все нитки и распутали!
4. игра «Собери пуговки»
Нужно разобрать все одинаковые по цвету и форме пуговки по баночкам, называя цвет и форму (круглые, овальные, квадратные) и свойства предмета (металлические, деревянные, пластмассовые и стеклянные).
5. игра «Подружки»
А у нашей куклы есть 4 подружки, каждая одета в определенный цвет. Никак они не могут найти свои вещи – помогите им. Кукле в красном платье нужно найти все вещи красного цвета, кукле в синем платье – синие, в желтом – желтые вещи, а в зеленом – зеленые.
Назовите, что потеряли куклы? (сумочку, зонтик, ведро, карандаш, флажок).
6. игра «Найди каждой баночке свою крышку»
- что это ребята (показываю баночки, что в них хранят, а какой они величины (покажите большую, маленькую, положим в каждую баночку по витаминке и закроем крышкой, чтобы не потерялась. Раздаю всем по баночке, дети с мамами находят крышку нужного размера, называют цвет, величину и форму крышки.
7. Игра «Угадайка»
А сейчас мы будем отгадывать, чем нас потрогали и пощекотали.
Достаю вату, карандаш, зубную щетку, варежку. Показываю предметы и трогаю ими детей. Потом завязываем глаза детям и щекочем их разными предметами.
- Каким предметом к тебе прикоснулись? Молодцы, все угадали.
8. Игра «Песочница на кухне»
Возьмем поднос. Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу (трогаем, сыпем – величину и цвет крупы называем) Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему идет развитие фантазии и воображения.
9. игра «Разбери крупу»
В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или макароны, а на дно прячем мелкую игрушку. Запускаем в баночку руки и месим тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи булочки и калачи». Надо найти клад.
В другую баночку насыпаем фасоль и горох вместе, нужно отделить маленькое от большого, белое от желтого; называем величину и цвет крупы, можно использовать и природный материал- желуди, семена.
-Мы помогли Маше все игры собрать. Теперь Маша нам их подарит, в группе будем все вместе играть.
Хотелось узнать у наших родителей в какие игры вам понравилось играть и почему? Я вам предложу памятку по играм, которые можно сделать самим и играть дома вместе с детьми.