Татьяна Емельянова
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В царстве Снежной Королевы»
комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать комплексному развитию когнитивных процессов и музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
Задачи:
Обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- формировать умения детей рисовать узоры на «льдинах» в виде цветов.
Развивающие: - создать условия для развития чувства ритма, слухового внимания;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
- упражнять в умении рисовать кружочки, овалы, дуги, завиточки, длинные и короткие палочки, волнистые линии;
- развивать мелкую моторику руки и сильный нажим для счищения краски с воска;
- способствовать развитию творчества и фантазии.
Воспитывающие:
- формировать культуру слушания, любовь к музыке;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
- воспитывать интерес и любовь к декоративному рисованию.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.
Оборудование:
- ноутбук, пианино, экран, диапроектор
- снежинки для дыхательной гимнастики
- аудио и видео запись
- детские музыкально-шумовые инструменты
- широкие и узкие стеки
- восковые пластины разных форм холодных цветов
- краски голубого и белого цвета.
Репертуар
1. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
2. Распевка «Падают снежинки»
3. Р. Шумана «Смелый наездник»
4. Игра «Ледяные фигуры»
5. Игра «Санки»
6. Видео - презентация «Ах, зима - красавица».
Ход занятия
Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и садятся на стульчики.
Педагог по музыке: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга песенкой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Педагог по музыке: А сейчас мы с вами послушаем и расскажем, какая звучит музыка?
Прослушивание музыкального отрывка из произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Дети: легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная…
Педагог по музыке: Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.
Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу. По словесному указанию педагога «Метель» дети подбрасывают снежинки вверх.
Педагог по музыке: Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и опускаются на землю.
Дети садятся на места.
Педагог по музыке: А сейчас мы с вами песенкой расскажем, как падают и кружатся белые, пушистые снежинки. Сели все ровно, выпрямили и прислонили свои спинки к спинке стула. Молодцы. А теперь все дружно, мягко и легко споём песенку снежинок.
Дети поют распевку «Падают снежинки»
Падают снежинки —Золотые льдинки.
Падают, кружатся - на землю ложатся.
Педагог по музыке: А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне.
(Показ видео-иллюстрации на экране)
Королева! Снежная королева! Серебристое платье надела,
И блестит оно белой парчой, Удивляет своей красотой!
Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела :
Выйдешь ли на улицу, Глянешь ли в окно:
Белизною белою все забелено.
Подковала я сегодня снежного коня.
И подковы сделала все из хрусталя. (А. Корниенко)
Педагог по музыке: И сейчас мы с вами поможем путешествовать Снежной Королеве по белому свету. И для этого нам нужны музыкальные инструменты. Возьмите инструменты по желанию и сядьте на стульчики.
Дети берут инструменты (погремушки и деревянные ложки)
Исполнение на шумовых инструментах пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана
Вступление и заключение играют на ложках, 1-ю и 3-ю части играют на погремушках, 2-ю – на ложках.
Педагог по музыке: Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.
Проводится игра «Ледяные фигуры»
Игра проводится по показу и словесной инструкции.
Метель – дети врассыпную двигаются по залу, плавно взмахивая руками.
Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую руку ставят на пояс.
Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки.
Муз. руководитель. Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами. Вот и мы с вами сейчас вместе со Снежной Королевой покатаемся на санках.
Игра «Санки»
Дети встают парами друг за другом, взявшись за руки.
На 1-ю часть музыки дети парами бегут по кругу.
На окончание 1-ой части дети «падают» (садятся на пол).
Педагог по музыке: Кругом одни сугробы да снега. А где же наши ребятки? Ребята, аууу! Где вы?
Дети: Мы здесь!
Педагог по музыке: Да вы же снеговики, а не ребята!
Дети: Нет! Мы ребята!
2-ю часть игры проводит под музыку Педагог по изодеятельности.
Педагог по ИЗО: Давайте превращаться в ребяток – отряхиваем рукавички, шапочки, животики, ножки. А теперь поможем друг другу – отряхиваем спинки. Молодцы, дружные ребята! Никто не промок? Никто не замёрз? Тогда нам пора продолжать путешествие! Занимайте свои места за столами.
Дети проходят за столы и садятся на стульчики.
Педагог по ИЗО: Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и к утру на окнах расцветали удивительно красивые ледяные цветы. (Показывает образцы окошек, разрисованных снежными букетами.)
Эти белые стройные линии на окошках то тут, то там –
Распустились снежные лилии, недоступные буйным ветрам.
Лепестки их как будто короны, Бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны идеалом цветов в январе.
Посмотрите еще раз на окошки, которые разрисовала Снежная королева ледяными цветами. Мы сейчас нарисуем эти удивительные цветы.
Педагог предлагает широкими и узкими стеками изобразить морозные узоры на окнах с помощью красок голубого и белого цвета. В ходе работы напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Дети работают.
Педагог по ИЗО:(рассматривает результаты работы) :
Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках, перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом. Мерзнет нос, а толку мало – их зима нарисовала.
(Ю. Марцинкявичус)
Педагог по ИЗО: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. И сейчас мы с вами посмотрим музыкальный фильм о красавице Зиме.
Просмотр видео - презентации «Ах, зима - красавица» - дети подпевают припев, смотрят слайды о зиме.
Педагог по музыке: Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство Снежной Королевы? (Ответы детей).
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами отлично попутешествовали.
А теперь давайте попрощаемся:
Вы, смотрите, не шалите! Ну, и до свидания!
Дети выходят из зала.