Снежана Долгова
Творческий проект «Аппликация из бумажных комочков «Волшебный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из бумажных комочков Волшебный снеговик
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Няганский технологический колледж
Творческий проект: Аппликация из бумажных комочков "Волшебный снеговик"
Автор:
Группа №8
Руководитель:
Долгова Снежана Александровна
Студентка группы ДО-16
Проблема:
Как заинтересовать детей средней группы заниматься аппликацией, для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Творческий проект „Аппликация из бумажных комочков „Волшебный снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Зима. Проекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Проект
- Темочки
Цель:
Создать условия для создания детьми средней группы аппликации из бумажных комочков.
Гипотеза:
Моторика рук детей будет развиваться быстрей, если чаще использовать нетрадиционные техники аппликации.
Актуальность:
Развитие моторики – мощный стимул развития у детей внимания, восприятия, мышления, речи и памяти. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Наряду с развитием мелкой моторики, также развивается словарный запас ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать логически, у него хорошо развиты внимание, память и связная речь.
История возникновения аппликации:
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Её с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Материалы и инструменты:
1. Лист с изображением снеговика
2. Клей
3. Салфетки
4. Краски
5. Кисточки
6. Баночки, стаканчики.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Выполнение работы проводилось поэтапно. Сначала я показывала этап детям, далее мы все вместе выполняли, этот же этап.
1. Сначала я показала детям как скатывать из квадратиков салфетки, маленькие комочки, после чего дети вместе со мной скатывали остальные квадратики в комочки.
2. Далее, как мы с детьми смяли все квадратики, мы начали приклеивать наши получившиеся комочки, сначала на ведро снеговика, потом на голову, далее на туловище и руки.
3. После того, как мы приклеили все наши комочки, взяли краски и начали раскрашивать ведро снеговику, дополняя рот, глаза, нос и пуговицы нашему снеговику.
Если при работе возникали трудности, я подходила к детям, объясняла и помогала.
Ребятам понравилась эта техника, они все остались довольны своими работами.
Спасибо за внимание!