Светлана Шурманова
Аппликация из бумажных полосок «Зимний заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект занятия в средней группе
Тема занятия: Аппликация «Зайчик».
Тип занятия: получение новых знаний
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации.
Задачи:
Публикация «Аппликация из бумажных полосок „Зимний заяц“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Зайчик», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: белая бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
План занятия:
1. Мотивация к деятельности:
Мы – дружные?
Мы – умные?
Мы – внимательные?
Мы - старательные?
В первом классе учимся?
Всё у нас получится?
2 . Актуализация знаний:
- Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, а от кого отгадайте загадку:
По полю скачет -
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц) (показ образца)
- В гостях у нас Заяц (Заяц сделан из бумажных полосок)
Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем :
3. Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
4. Изучение нового материала:
Рассказывание детьми стихов о зайчиках.
Анализ технологии изготовления поделки:
- Наметим план изготовления;
- Что сделаем сначала?
- Что потом?
- Что возьмем за основу? (бумагу)
- Почему картон?
План :
1. Разрезать широкую полоску белой бумаги на маленькие полоски шириной 1-2 см ;
2. Распределить аппликацию на картоне без клея;
3. Аккуратно приклеить детали аппликации на картон;
4. Оформить черты лица зайчика.
5. Физкультминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки- попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
6. Самостоятельная работа с фронтальным показом.
7. Рефлексия:
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
8. Выставка работ (самооценка работ детьми).
Обыгрывание поделок – Игра «Угости зайчика морковкой» (проведение устного счета).