МААМ-картинки

Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»

Галина Матвеева
Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней образовательной школы структурное подразделение детский сад «Колобок»

Творческий проект

Формирования у детей 5-6 лет представлений о русской матрёшки, как национальной игрушке.

Выполнила:

Матвеева Галина Викторовна воспитатель СПДС «Колобок» с. Пискалы

с. Пискалы 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта….….

Целевой компонент…. ….

Диагностический компонент….

Процессуальный компонент….….

Условия реализации проекта….…

Литература…. ….

Темочки:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема формирования у детей 5-6 лет представлений о русской матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа. Нет устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию. К стремлению реализовать свои знания в практической деятельности.

Максим Волошин высказывался: «Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Матрёшка - символ русского народного искусства. Это самая известная русская игрушка, которая представляет деревянную точёную фигуру девушки Матрёны в сарафане с платочком и символизирует образ матери, девушки. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Но мало кто знает, откуда появилась матрёшка. Появление матрёшек удивляет – что таиться внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.

Именно поэтому основной идеей создания нашего мини – музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель: На примере русской национальной игрушки - матрёшка – формировать интерес к возникновению Русской матрёшки.

Задачи:

1.1. Сформировать у детей 5-6 лет умений применять представления о русской матрёшке, как предмете истории в практической деятельности.

1.2. Сформировать у детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки.

1.3. Систематизировать и углублять представления детей о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

1.4. Способствовать развитию познавательного интереса к истории России.

1.5. Обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства и семьи.

2.1. Способствовать формированию осознанного отношения родителей к проблеме у детей представления о матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа.

2.2. Привлечь родителей к оформлению мини – музея «Матрёшки водят хоровод».

2.3. Организовать оформление книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

3.1. Организовать на группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод»

3.2. Организовать на группе выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

3.3. Организовать выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

3.4. Организовать на группе подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Диагностический компонент

Диагностический инструментарий:

беседы, познавательная деятельность, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, решение проблемных ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.

Критерии и показатели сформированности представлений

детей 5-6 лет о русской матрёшке.

Название критерия Показатели

Эмоционально-мотивационный

- наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к русской матрёшке, её истории и о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- наличие желания изучать происхождение матрёшки, как символ материнства

Когнитивный - представления о русской матрёшке, как к национальной игрушке

- представления о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- представления о матрёшке, как символ материнства

Действенно-практический - умение применять сформированные представления о русской матрёшке

- умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- умение рассказывать об игрушке, как образе материнства и семьи.

I этап

Эмоционально-мотивационный

Цель: вызвать у детей 5-6 лет интерес к русской матрёшке, как к национальной игрушке

Задачи:

1. Вызвать у детей 5-6 лет эмоционально-положительное отношение к русской матрёшке, как к национальной игрушке.

2. Вызвать у детей желание изучать историю происхождения матрёшки.

3. Организовать ООД по ознакомлению с русской матрёшкой.

4. Организовать в группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод».

5. Организовать выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

6. Способствовать формированию осознанного отношения родителей к проблеме представления детей о матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа.

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- рассматривание иллюстраций;

- чтение познавательной литературы о русской матрёшке; разучивание стихов;

- организация на группе мини-музея «Матрёшки водят хоровод»;

- организация выставки книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организация выставки работ «Матрёшка – символ семьи»

- организация на группе подбор стихов, загадок, пословиц.

-организация консультации для родителей «История русской матрёшки» - организует рассматривание иллюстраций;

- осуществляет чтение познавательной литературы и разучивание стихов, загадок, пословиц о матрёшке и матери.

- разрабатывает ООД о матрёшке.

- организует консультацию для родителей. - рассказывают о матрёшке, о своей семье;

- рисуют матрёшку, как символ семьи и материнства;

- разучивают стихи, загадки, пословицы.

- иллюстрации «Русская матрёшка»;

- выставка детских рисунков;

- подборка стихов, загадок, пословиц о матрёшке и матери.

- наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к разновидностям матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- наличие желания изучать происхождение матрёшки

II этап

Когнитивный

Цель: Формировать детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки.

Задачи:

1. Формировать детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки

2. Формировать детей 5-6 лет представления об истории происхождения матрёшки.

3. Формировать детей 5-6 лет представления о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

4. Продолжать оформлять на группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод»;

Выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»; Выставку работ «Матрёшка – символ семьи».

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- организация игровой деятельности - с/р игры «Угостим матрёшек чаем», «Семья»; дидактические игры «Разбери и собери матрёшку», «Резная картинка».

- организация ОО

• Познавательная деятельность «Матрёшка – национальное культурное наследие России, символ семьи»

• Познавательная деятельность «Виды и особенности матрёшки»

• Познавательная деятельность «Будем знакомы – русская матрёшка»

• Изобразительная деятельность - лепка «Красавица - матрёшка»

• Изобразительная деятельность рисование «Роспись матрёшки»

• Изобразительная деятельность - декоративное рисование «Русские матрёшки»

• Изобразительная деятельность - рисование «Мама в образе матрёшки»

• Изобразительная деятельность - аппликация «Украсим сарафан матрёшке»

• Конструктивная деятельность - оригами «Матрёшка»

• Разучивание стихов, загадок, пословиц. - разрабатывает ООД;

- создает условия для организации ООД.

- создаёт условия для игр

- рассказывают о матрёшке, как символ семьи,

- рисуют и лепят матрёшек,

- играют в сюжетно – ролевые, дидактические игры, хороводные игры.

рисунки, аппликация, поделки из пластилина, наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к русской матрёшке

- наличие желания изучать происхождение матрёшки, как символ материнства

III этап

Действенно-практический

Цель: Формировать у детей 5-6 лет умения применять представления о матрёшке в практической деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение применять представления о русской матрёшке посредством национальной народной игрушки

2. Формировать умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

3. Формировать умение проявлять уважительное отношение к своей семье, матери.

4. Способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, матери.

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- создание мини-музея «Матрёшки водят хоровод»;

- организовать выставку книжек - малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организовать выставку детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

-организовать выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

- организовать досуг для родителей и детей «Ах, какие крошки – Русские матрёшки» - создаёт мини-музей «Матрёшки водят хоровод»;

- организует выставку книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организует выставку детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

-организует выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

- разрабатывает досуг для детей и родителей «Ах, какие крошки – Русские матрёшки».

-рассказывают о матрёшке; - рисуют;

- презентуют родителям;

- разучивают стихи, половицы, поговорки о матрёшке, о матери.

- конспект досуга совместно с родителями «Ах, какие крошки – Русские матрёшки»;

- выставка детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

- выставка «Матрёшка – символ семьи».

- мини – музей «Матрёшки водят хоровод»

-выставка книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка». - умение проявлять уважительное отношение к своей семье, предкам.

- умение применять сформированные представления о русской матрёшке

- умение различать

- умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская. - рассказывать об игрушке, как образе материнства и семьи

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-методические

• разработать ООД по теме проекта «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке».

• разработать конспект досуга «Ах, какие крошки – Русские матрёшки»;

2. Кадровые

• повысить квалификацию педагогов в рамках темы «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке»;

• создать творческую группу : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, логапед.

3. Материально-технические

• приобрести наглядно – демонстрационный материал;

• приобрести канцтовары

4. Финансово-экономические:

• средства на приобретение грамот, призов.

5. Информационные

• разместить информацию по проекту на сайте детского сада;

6. Правовые ресурсы

• утвердить на педагогическом совете и принять решение о реализации проекта «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке».

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва 2006г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации» старшая группа 2009 г.

3. И. Бусева – Давыдова «Игрушки Крутца» Москва. Детская литература 1991г.

4. Г. Шалаева «Всё обо всём» энциклопедия для детей. Компания «Ключ - С». Москва 1994г.

5. Л. Н. Соловьёва «Русская матрёшка» Москва – ИНТЕРБУК, 1993г.

6. О. Нефёдова «Русские матрёшки» Юный художник, № 12 1982г.

7. О. В. Дыбина «Что было до…» Творческий центр. Москва 1999г.

В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство» Дрофа 1995г

Публикации по теме:

«Любят русские матрёшки разноцветные одёжки»«Любят русские матрёшки разноцветные одёжки» Формировать интерес к рассмотрению деревянных и самодельных (прорезные силуэты, игрушек- матрёшек) Развивать желание создавать в технике.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России». Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки - символ России». Задачи и цели: - Познакомить.

Проект «Ох уж эти матрёшки!»Проект «Ох уж эти матрёшки!» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников Срок.

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Какие тайны хранит космос??» Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект «Русские художники» Проект Тема: «Русские художники». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Секрет матрёшки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Секрет матрешки» Для детей второй младшей.

Проект «Вот какие разные мячи» Физкультурно – оздоровительный проект «Вот такие разные мячи». Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный. Участники проекта.

Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Выполнила воспитатель: Т. А. Никифорова Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 13:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матвеева (УИ 1000464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД