Елена Русина
Проект «Вот какие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительный проект
«Вот такие разные мячи».
Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный.
Участники проекта
• Дети всех возрастных групп;
• Воспитатели;
• Родители;
• Инструктор по ФИЗО;
Актуальность проекта
Темочки:
В нашем спортивном зале очень много разнообразного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. Дети знают, для чего человеку нужен мяч, чтобы бросать его, катать, играть в игры, например в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.
Проблема:
Отсутствие знаний у детей о влиянии мяча на здоровье человека.
Цель для педагога: познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностями и многообразием игр с ним.
Цель детей: узнать о влиянии мяча на здоровье человека.
Задачи:
1. Развивать потребности в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
3. Формировать у детей познавательные умения.
4. Углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
5. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
Гипотеза: Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
Предполагаемый результат
• Знания детей об истории мяча разных народов и его видов.
• Увлеченное использование мячей детьми в самостоятельной деятельности.
• Знания детей о влиянии мяча на здоровье человека.
• Отличные спортивные показатели работы с мячом.
Срок реализации проекта
Проект рассчитан на 2011 – 2012 г.
Место реализации – детский сад №25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Познавательная страничка – беседы с детьми на темы: «Какие мячи есть в спортивном зале», «Лечебное свойство мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные, «Где родился звонкий мяч?» (появление и развития мяча).
3. Физкультурные занятия: с использованием разных мячей : «В стране веселых мячей», «Поиграй-ка», «Мой друг – мяч».
4. Упражне6ния с различными видами мячей.
5. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.
6. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.
7. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.
8. Цикл занятий «Школа мяча».
Исследовательский этап
Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:
- Почему мяч круглый?
-Бывают ли мячи другой формы?
-Из чего делают мячи?
-Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
-Какие мячи тонут, а какие нет?
-Что происходит с нашим организмом после бега за мячом, прыжков на мячах?
Обобщающий этап
1. Оформление выставки «Вот какие разные мячи».
2. Фотосессия «Мы играем в мяч» (создание фотоальбома).
3. Конкурс «Мастер мяча».
4. Оформление фотовыставки для родителей и детей «Мы играем в мяч!»
5. Спортивный праздники «Мой веселый звонкий мяч», «Путешествие в город мячей».
6. Утренние гимнастики «Цветные горошины», «В стране веселой гимнастики»;
7. Ритмическая гимнастика с мячами.
8. Оформление картотеки игр, игровых упражнений, комплексов с мячом.
9. Создание альбомов «Вот какие разные мячи», «Виды спорта с мячом».
10. Изготовление сборника стихов, загадок, песен, сказок о мяче.
11. Выставка рисунков «Мой мяч».
12. Развлечение «Знатоки мячей».
13. Создание буклета «Какие части тела развивают мячи».
14. Рисование «Мячи разных видов спорта».
15. Создание информационного стенда для родителей «Мы играем дома», «Физкультура – это здорово».
16. Изготовление «китайских» мячей.
17. Презентация «Мячи здоровья».
Результат: Дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Увлеченное использование мячей в совместной и самостоятельной деятельности детей дали отличные показатели при проведении мониторинга.
Список литературы:
1. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005г.
2. Л. Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников» изд. «Аркти» Москва 2005г.
3. Д. Силберг «500 пятиминутных развивающих игр» Мн. : ООО «Попурри», 2004г.
4. Г. В. Беззубцева «В дружбе со спортом»изд. «Гном и Д». 2003г.
5. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера», 2004г.
6. Е. Н. Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Сфера Москва 2008г.
7. Т. А. Куценко «365 веселых игр для дошколят» изд. «Феникс» 2005г.