Галина Рочева
Сценарии конкурса чтецов «По страницам сказок К. И. Чуковского» (средние группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии конкурса чтецов старшая и подготовительная
«По страницам сказок К. И. Чуковского»
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к литературе,
русскому языку, ценностям отечественной культуры.
Задачи:
• расширение читательского кругозора детей;
• развитие эмоционального, личностного восприятия творчества К. И. Чуковского;
Публикация «Сценарии конкурса чтецов „По страницам сказок К, И, Чуковского“ (средние группы)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• создание условий для развития коммуникативных способностей, проявление творческой индивидуальности обучающихся;
• поиск и поддержка талантливых детей.
Вед. Добрый вечер дорогие ребята!
Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый наверно, их все прочитал.
Всё ж хорошо с ним встретиться снова
Вы к этому дети сегодня готовы?
Вед: Не много немало 135 лет назад родился известный поэт писатель К. И. Чуковский.
Вед: Он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, смешную присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети звали своего любимого великана ласково «Чукоша»
Вед: Открываем секрет. Корней – это не совсем его имя. По- настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята конкурсу- чтецов.
Вед 1: Кто такие чтецы? Это наверно те, кто расчесывается хорошо. Или кто считает хорошо, да?
Вед 2: Чтец артист, выступающий с художественным чтением, тот, кто что то читает, теперь понятно.
Вед: Теперь понятно кто такие чтецы, это те, кто умеет красиво и выразительно читать.
Вед: Ребята, а как вы готовились к этому конкурсу. (ответы из зала)
Вед: Когда надо было играть, мы репетировали
Когда надо было отдыхать, мы опять репетировали
Когда надо было много гулять, мы опять репетировали
Когда можно было поиграть в компьютерные игры, мы опять репетировали
Когда нам хотелось пообщаться по интересам, мы опять репетировали
И наконец, то мы готовы удивлять и соревноваться, чтоб попасть во второй тур! Каждый из вас достоин быть победителем. Желаем удачи!
Вед: А это кто такие тёти улыбаются?
Вед: Да ты что, это же самые знающие люди, которые понимают, кто отлично читает, а кто ещё лучше. Наше доброе и справедливое жюри в составе:
1. Тайбарей Мария Александровна воспитатель
2. Новосёлова Светлана Ефимовна воспитатель
3. Терентьева Ольга Павловна воспитатель
Вед: И так мы объявляем второй тур конкурса. Желаем всем удачи!
Начинаем отсчет 54321 пуск!
Вед: Если читать Чуковского то можно даже познакомиться с лунным человечком, это чудо для жителей планеты Земля. И с ним нас познакомит Марк Митянин.
Митянин Марк «Приключение Бибигона» №6
Вед: В этом доме жил проказник Бибигон. У этого же дома в Переделкине, среди сосен и берез можно встретить следующее Чуковское чудо. И мы приглашаем Полину Яковлеву, которая расскажет нам про чудо.
Яковлева Полина «Чудо дерево» №6
Вед: Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …
Приглашаем на сцену Легейдо Ярослава
Легейдо Ярослав «Айболит»
Ведущий: Что это, ребята?
Дети: Денежка.
Вед: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет нам найти хозяйку этой денежки?
Вед: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка этой денежки?
Дети:
Вед: Сейчас послушаем отрывок из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха» в исполнении Коноваловой Софьи.
Коновалова София «Муха – Цокотуха» №3
Вед: А что приключилось с другой мухой, расскажет нам Шевелёва Татьяна
Шевелёва Татьяна «Муха в бане»
(В руках ведущего звонит телефон.)
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
Давайте еще раз послушаем, с кем Чуковский по телефону разговаривал. Встречайте артистов мастеров Ваню Батьковского и Настю Локтеву.
Батьковский Ваня Локтева Настя «Телефон»
Вед: Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это?
Новоструева Софья «Бармалей»
Вед: Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» в исполнении Чебаевских Трофим
Чебаевских Трофим «Мойдодыр»
Маслова Аня «Краденое солнце» Вед: В сказках К. И. Чуковского всё касается всех, уж если беда, то вселенская, вплоть до светопредставления. Наступила темнота не ходи за ворота: кто на улицу попал - заблудился и пропал. Вот беда так беда, но и с этой бедой Чуковский нас учит справляться. Приглашаем Аню Маслову
«Краденое солнце» Маслова Анна
Вед: Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей,
И победил его не волк,
Не слон, а воробей.
Милин Матвей «Тараканище»
Вед: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Игра «Сказочный мешочек»
- У меня в мешке находятся разные вещи, - Их кто- то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:
а) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»);
б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»);
в) мыло - Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»);
г) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»);
д) калоша - Пришли мне дюжину новых калош. («Телефон»);
е) термометр - И ставит им градусники. («Айболит»)
Награждение
Вед: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Вед: Спасибо Чуковский вам говорит
За знания вас он благодарит
Больше учите стихов наизусть
Учитесь читать и рассказывать вслух.
Книги беречь завещаю друзья
Они вам помогут везде и всегда.