Маргарита Медведь
Творческий-познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»
в старшей группе № 3 «Солнышко»
Продолжительность проекта - 4 недели.
Руководители проекта : Медведь М. П., Долгополова Т. Ю., Ботнарь М. Г.
Время проведения:
сентябрь - октябрь 2023 год
Участники: Дети, сотрудники группы, родители.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Цель: Уточнить и расширить представления детей о разных игрушках, формах их использования, материалах.
Форма итогового мероприятия:
Проведение выставки «Игрушки вчера и сегодня». Проведение экскурсий по выставке для детей других групп. Задачи проекта :
1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:
• Что такое «игрушки»?
• Какие бывают игрушки?
• Какими игрушками играли родители в детстве?
2)Закрепить знания о том, что каждая игра имеет свои правила. Правила должны выполнять все играющие.
3)Продолжать развивать творческий подход в подготовке выставки.
4)Расширять и обогащать словарный запас за счё т слов и фраз: заводные, механические, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, обережные, бережное отношение.
5)Продолжать развивать связную речь.
6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке выставки игрушек.
I Этап
Мотивационно-диагностический
Цель: Выяснить, что дети знают о игрушках, правилах игры. Как можно сговариваться на игру?
Выяснить, что бы они хотели узнать о игрушках.
Организованно – образовательная деятельность:
Познакомить детей с игрушкой (куклой, с которой в детстве играла сама воспитательница. В процессе беседы узнать, знают ли они какие игрушки были в древности и с какими игрушками играли их родители. Какие игрушки были любимыми?
Мотивация: Какими игрушками играли родители?
II Этап
Организационный
Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти:
- расспрашивают родителей;
- приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т. п. ;
- подыскивают иллюстрации, картинки;
- дети приносят свою любимую игрушку и по разрешению родителей их, сохранившеюся игрушку. III Этап
Основной
1) Проведение бесед с детьми: «Для чего детям игрушки? Какими игрушками играли дети в древности? Из чего они были сделаны? Для чего служили обережные куклы?
2)Чтение х/ л:
Елена Кустова «Когда плачут игрушки»
Виктор Драгунский «Друг детства»
Борис Житков «Как я ловил человечков»
Наталья Павлова «Самый лучший подарок»
Использование загадок, пословиц и поговорок.
3)заучивание стихотворения Нины Найдёновой «Наши игрушки»
4) Инсценировка стихов Агнии Борто «Игрушки»
4)Просматривание презентации с изображением старинных игрушек.
IV Этап
Заключительный
Форма итогового мероприятия:
Проведение выставки «Игрушки вчера сегодня»
Проведение ознакомительной экскурсии для детей других групп.
Взаимодействие с родителями.
1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий)
2) Кто может принести игрушки, с которыми когда-то сами играли?
Результат проекта :
Рассмотрены иллюстрации и открытки, книги, презентации; проведены беседы, подготовлена выставка игрушек. На выставку были принесены игрушки, начиная с середины XX века и игрушки XI века. Проведены две экскурсии для детей других групп.
Дети смогли наглядно увидеть с какими игрушками играли их мамы, папы и даже бабушки с дедушками, что очень заинтересовало детей и привело в восторг.