Анастасия Потапова
«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«По дорогам сказки «Гуси - лебеди»»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:1. Создавать комфортный микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Публикация «„По дорогам сказки „Гуси-лебеди“, Занятие в рамках проекта „Сказкотерапия“ для разновозрастной группы детей 5–12 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Ход мероприятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!» (Дети здороваются друг с другом).
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
-Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали. (Ответ детей).
(Чтение сказки «Гуси-лебеди»)
Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.
Располагайтесь поудобнее и слушайте мой первый вопрос:
1. Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?
2. Как бы вы назвали сказку по-своему?
3. Мне в сказке нравится больше всего печка. Как вы думаете почему?
4. А кому сопереживаете вы?
5. Кого бы вы в сказке назвали добрыми героями?
6. А кого злым?
«Хороший-плохой поступок»
1. Хорошо ли поступила девочка, оставив брата одного? Почему?
2. Как разговаривала девочка с печкой, яблонькой, речкой, когда искала брата?
3. Как поступили печка, яблонька, речка, когда девочка убегала от гусей?
4. Могли ли они поступить по-другому?
«Сравнение»
1. В сказке яблонька предлагала съесть свое яблочко. Что ответила девочка? Чем отличаются лесные и садовые яблоки?
2. Где растут лесные, а где садовые?
3. Чем отличается ржаной пирожок от пирожка пшеничного?
Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы.
А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
А сейчас, я вам предлагаю стать художником – сказочником на некоторое время. Нарисуйте свои картины к русской народной сказке «Гуси – лебеди».(играет музыкальная подборка, ребята рисуют иллюстрации к сказке)
Какие замечательные рисунки у вас получились! В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки:
«Гуси-лебеди, гуси белые
Что же в сказке вы гуси наделали?
Вы зачем малых деток уносите
И за что прощенья просите?
Бабке-ёжке зачем помогаете
У нее на посылках летаете?
Лучше станьте гусями домашними
И живите у Ванечки с Машею»
Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.