Казимирова
Творческий педагогический проект «Путешествие в Новый год»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
комбинированного вида №20 (МБ ДОУ №20)
Творческий педагогический проект :
«Путешествие в Новый год»
Составитель:
Казимирова Людмила Николаевна-воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Батайск
2020г.
Содержание :
Паспорт проекта---3
План реализации проекта---11
Реализация проекта---14
Итог проекта ---17
Используемая литература---18
Приложение 1---19
Публикация «Творческий педагогический проект „Путешествие в Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приложение 2---22
Приложение 3---25
Приложение 4---30
Приложение 5---Фото презентация
Паспорт проекта :
Название проекта :
«Путешествие в Новый год»
Тип проекта : Творческий педагогический проект
Срок реализации проекта : краткосрочный, декабрь.
Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта : Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей:
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
Развивающие: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов : 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей: 1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемыерезультаты:
Для детей: 1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализациядошкольников.
Дляпедагогов : 1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Дляродителей: 1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта : Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление уголка группы в ретро стиле;
Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
КВЕСТ – ИГРА «Новогоднее путешествие в волшебный мир»
Проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта : 1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Формы реализации проекта :
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
Iэтап –Подготовительный 1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап –Реализация проекта Реализация основных мероприятий.
III этап - Заключительный 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Участие в новогоднейквест-игре «Новогоднее путешествие в волшебный мир»
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
6. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Участники проекта : дети подготовительной группы
родители
воспитатели
музыкальный руководитель
Составитель: Казимирова Людмила Николаевна-
воспитатель высшей
квалификационной категории.
План реализации проекта : «Путешествие в Новый год»
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я «Зимушка –зима в гости к нам пришла» Найти следы зимы на территории ДОУ (изменение в жизни растений; снег или лед на почве. Отгадать загадки о зимних явлениях в погоде.)
Выяснить: что такое снег,лед, иней. Рассмотреть рисунки снежинок или их самих через лупу.
Аппликация: «Снежинка».
Дидактические игры: разрезные картинки «Зимушка- зима»
Разместить на участке кормушку для птиц. Сделать с помощью родителей запас корма для выкладывания птицам.
Оформить в группе уголок «Зимняя ветка со снежинками» для дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика
«Подуем на снежинку»
Совместная деятельность с родителями: Принести детские книги с картинками для создания тематической библиотеки в группе.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Откуда к нам пришел Новыи год».
(Приложение 1)
Беседа «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год»
Рисование «Снеговик»
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Показ презентаций: «Об истории Новогодней игрушки»
Украшение окон группы.
Изготовление новогодних гирлянд, флажков, игрушек для оформления ретро уголка в группе.
Совместная деятельность с родителями: Консультация: «Безопасный Новый год».(Приложение 4)
Сделать поделку для выставки в детском саду.
Оказать помощь в составлении фотоархива и предоставлении ретро игрушек и открыток;
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка».
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение художественной литературы: Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Показ презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?», «Костюм Деда Мороза».
Рисование» Валенки Деда Мороза».
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
Написать письмо Деду Морозу и отправить его.
Посещение резиденции Деда Мороза.
Совместная деятельность с родителями: Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза»;
Конкурс авторских сказок» Новогодняя история»
Поездка по городу: рассмотреть новогодние приготовления. Какукрашены клуб, школа, детский сад.»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Рисование: «Снегири».
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
НОД «Откуда елка к нам пришла?»(Приложение 2)
Проведение новогоднегоквеста «Новогоднее путешествие в волшебный мир»
(Приложение 3)
Участие в новогоднем празднике.
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Совместная деятельность с родителями: Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
Уастие детей в украшении елки дома.
Сходить вместе с детьми на новогоднее представление в клуб, театр, парк.
Рекоменации в оформлении новогодних подарков детям.
Реализация проекта
На подготовительном этапе:
1. Сформулировала цель и задачи;
2. Были выделены этапы и разработан план работы;
3. Анализ и преобразование развивающей предметно - пространственной среды групп в соответствии с возрастными возможностями детей.
4. Изучение литературы, подбор методического материала (выставка литературы (научной, педагогической, художественной, фотоматериалов, просмотр видеоматериалов)
5. Оформление картотеки подвижных игр;
6. Разработка мероприятий;
5. Установление эффективных связей с родителями через анкетирование, совместные поиски информации, сбор фотографий из «семейных архивов», активное желание участвовать в проектной деятельности, включая празднование Нового года!
Реализация основного этапа:
Создание предметно - пространственной среды для реализации педагогической проблемы.
Для успешной реализации задач в ДОУ была преобразована предметно - пространственная развивающая среда, основанная на следующих принципах:
• принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии,игрушки и т. д.
• принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дошкольники усваивали знания постепенно, в определенной системе.
• принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Данный принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Так совместными усилиями педагогов и родителей были созданы:
-Новогодний ретро уголок, с красавицей ёлкой, которую нарядили игрушками 50-60 годов.
-Коллекция ретро открыток и календарей.
-Новогодняя библиотека.
-Уголок новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
Проблемной ситуацией для внедрения задуманного стало появление в группе бабушкиного сундука с заколдованными ретро игрушками. Для того, чтобы расколдовать игрушку и повесить ее на елку, следовало выполнить задания.
В результате мы с ребятами разучивалипесни о зиме, о новогоднем празднике, водили новогодние хороводы, рисовали, мастерили, играли в игры,узнавали много нового. (см. План реализации проекта : «Путешествие в Новый год»)
Заключительный этап:
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»;
3. Участие в новогоднейквест-игре «Новогоднее путешествие в волшебный мир»;
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
6. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Итоги проекта :
-Живое общение;
-Раскрылись творческие таланты ребят;
-Появилось желание создавать своими руками подарки, поздравительные открытки, елочные украшения, а главное, желание давать, дарить добро людям.
-Родители ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс и жизнь ДОУ
-Все мы – взрослые, пусть ненадолго, но смогли окунуться в волшебный мир детства. Ведь детство – это мир счастливых мгновений и воспоминаний.
Используемая литература:
1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
5. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013
6. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/,
https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/, https://www.liveinternet.ru/.