Наталья Янина
Творческий отчёт по театрализованной деятельности кружка «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Актуальность данного направления обусловлена тем, что на всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества имеет большое педагогическое и социальное значение. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико.
Публикация «Творческий отчёт по театрализованной деятельности кружка „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов, монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим.
В своей работе я поставила перед собой цель – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
А так же наметила задачи:
• Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• Развить любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению.
• Совершенствовать артистические навыки.
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.
При организации театрально — игровой технологии соблюдались следующие требования:
— выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей;
— предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи;
— объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
— игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
— организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
Развитие игровой ситуации — основывается на принципах:
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы;
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
В работе я использовала различные упражнения, такие как:
• Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.
• Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
• Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ, это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела.
Для успешной работы по театрализованной деятельности была создана соответствующая предметно-развивающая среда:
Настольный театр
Пальчиковый театр
Теневой театр
Кукольный театр «Би-ба-бо»
Костюмы
Стойка – вешалка для костюмов
Я решила разнообразить, пополнить театральную копилку новыми видами театра. Вот, что у меня получилось:
Театр на киндерах
Театр на ложках
Маски – шапочки
Магнитный театр
Ребята с удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности.
Итоговым мероприятием стал экологический спектакль «День Земли».
Ребята готовились длительно и усердно. Каждый артист вложил в роль свое отношение, переживания, образы получились яркие и запоминающие. От данного представления все получили удовольствие и положительный опыт.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса.
Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей.
Вниманию родителей были представлены папки-передвижки: «Виды театров», «Театр и дети», консультации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Волшебный мир театра» и т. д.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по театрализованной деятельности.
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.
5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. 2007.
8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.
11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.