Папки-передвижки

Творческий отчёт о проделанной работе в младшей разновозрастной группе

Любовь коренева
Творческий отчёт о проделанной работе в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

за 2018–2019 г. г

Младший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Что означает благоприятное время для развития ребенка. (2,3 слайд)

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Дополняют основную программу парциальные, такие как «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова, ОБЖ Н. Н. Авдеевой, а так же дополнительные методики. В начале года перед педагогами были поставлены следующие годовые цели и задачи: (4,5,6,7 слайд)

Публикация «Творческий отчёт о проделанной работе в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

1) Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей.

2) Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;

3) Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

4) В целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса максимально использовать интеграцию разнообразных видов детской деятельности.

5) Творческая организация воспитательно- образовательного процесса;

6) Уважительное отношение к результатам детского творчества;

7) Совершенствовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

8) Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Младшая группа детского сада «Сказка» называется «Гномики». Гномы любознательные, трудолюбивые и дружные. Поэтому наш девиз: «С гномом ты всегда дружи, с детства дружбой дорожи!»

(8,9,10,11,12 слайд) На протяжении года с группой работали воспитатели : Коренева Любовь Владимировна, Пятницына Ольга Валерьевна, Донецкова Ольга Александровна, а также младший воспитатель Родионова Надежда Николаевна.

(13 слайд) В младшей группе в начале набора группы (июль) было15 воспитанников, из них 7 девочек и 8 мальчиков. Группа разновозрастная

(дети от 1г. 8м. до 3,5 лет). В течение года по мере прибытия в младшую группу (7 человек) в среднюю группу перевели 6 человек. На конец года численность детей составила 18 человек(10 мальчиков и 8 девочек).

(14 – 21 слайд) В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Адаптационный период в целом прошел у всей группы положительно. В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. При организации адаптации мы испытывали и определенные трудности: есть родители, которые игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы о решениях данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознавали, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Проявлялось стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на весь день. Для устранения проблемы педагоги приглашали родителей побыть вместе с ребёнком в группе, проводили беседы, раздавали памятки, развешивали консультации.

Нашим маленьким воспитанникам было интересно знакомиться со своими сверстниками и пытаться играть, общаться, учиться делится своими игрушками, и просить у товарищей. К концу года все сильно изменились, а так же и изменилось их общение. Дети научились делиться своими личными вещами (игрушками, словесно общаются, что редко наблюдалось ранее. Благодаря этому и другим многочисленным факторам сложный период в жизни ребенка и его родителей протекал незаметно и длился, в общем, до 10 дней. Воспитатели старалась создать благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнком дошкольного детства, сформировали основы базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, построили достойный фундамент для подготовки детей к жизни в современном обществе, развивали способность к обучению, максимально обеспечивали безопасность жизнедеятельности дошкольника, а так же одним из важнейших факторов благополучной адаптации наших деток стали задачи, которые мы поставили перед собой и успешно выполнили их в полной мере:

Позаботились о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

Создали в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Родителям оказывали всестороннюю помощь в творческой организации воспитательно-образовательного процесса

Режим дня и сетка непосредственно- образовательной деятельности составлены в соответствии с программой.

Основными линиями развития возраста 2-3 лет являются: физическое, речевое и сенсорное.

Наши дети научились…

Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; используют в игре игрушки – заменители, научились общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождают речью свои действия; выполняют простейшие трудовые действия; (22-25 слайд) Частично научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Проявляются навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого);

Умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком, самостоятельно есть;

Научили детей здороваться, прощаться, благодарить и т. д.

(26-29 слайд) Дети научились самостоятельно кушать (при этом все надевают «фартучки»), едят лучок, который вырастили на окошке, некоторые малыши с успехом дежурят (разлаживают хлеб, носят кружки, раздают ложки).

(30-40 слайд) Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

В группе созданы все необходимые условия для развития и реализации личности. Воспитатели в своей работе делали упор на профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные мероприятия и игры; сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные; вели планомерную работу по оздоровлению детей (утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, физминутки, спортивные мероприятия, прогулки, досуги).

(41,42 слайд) В течение года воспитатели работали над проектами : Коренева Л. В. проект (долгосрочный) «Моя семья» (работа проводилась по плану, родители также активно принимали участие в описании имени ребёнка, рисовали герб семьи (воспитание патриотических чувств, составляли генеалогическое древо семьи (воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам) благодаря проекту родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

(43,44 слайд) С февраля по май в группе проводился краткосрочный проект «Огород на окошке» Донецкова О. А. Работа велась относительно плана. Значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Цель проекта: расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями; привлекать детей к посадке семян растений; познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью; формирование экологической культуры у детей и родителей; создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

(Слайд 45-52)Также проводилась кружковая работа «Цветные ладошки» под руководством Кореневой Л. В. Дети в течение года познакомились с приёмами нетрадиционного рисования (рисования пальчиками, тычком, колпачком от фломастеров, печатание поролоном, рисование ватными палочками) Изобразительная деятельность развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Педагоги и воспитанники участвовали не только в районных конкурсах, но и всероссийских и международных олимпиадах. Поддерживали связь с социумом.

(СЛАЙД 53-57) В течение года регулярно пополнялась предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр. Продолжилась работа по пополнению методических и дидактических подборок. Много внимания уделялось НОД.

(Слайд 58-60)Проводили большую работу по экологии. Дети с удовольствием ухаживали за растениями в группе. Привлекали детей к поливу цветов, лука и грядок на улице. Знания и навыки давали детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсиях, чтениях книг, изо- занятий. В итоге воспитанники знают: распространенных птиц, животных, насекомых, умеют делать выводы о том, как беречь природу.

Также проводилась систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей. В период простудных заболеваний проводились дополнительные профилактические мероприятия: дети ели лук, чеснок; изготавливали чесночницы из киндер-сюрпризов. В течение всего года первостепенное значение имело забота и здоровье каждого ребенка, что повлияло на посещаемость, которое было на высоком уровне. В течение всего времени совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия: (слайд 61- 64)

Конкурсы с участием родителей:

Праздник «Золотая осень»

Праздник «День Матери»

Праздник «Новый год»

Конкурс «По пожарной безопасности» (районный)

Праздник и Конкурс «Рождество Христово» (районный)

Конкурс «Пятачок на удачу» (областной)

Праздник и Конкурс для пап «Военная техника»

Праздник и конкурс «Подарок для мамы»

Конкурс «Росписи яиц к Пасхе» и т. д.

На протяжении всего времени тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Посещали на дому, проводили анкетирования, индивидуальные консультации, беседы.

Укрепляли партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, повышали компетентность родителей, привлекали к участию в различных мероприятиях. Хочется отметить таких родителей, как: Дьячкина М. Н., Костромина Э. В., Костромина Е. С., Назарьева С. Е., Шаповалова К. В., Родионова О. А., Дёмина Г. С., Пятницына О. В. Среди родителей был выбран родительский комитет, который в течение всего года выполнял свою работу и оказывал большую помощь воспитателям.

(Слайд 65-67) В марте и мае были проведены открытые интегрированные занятия «Колобок» по художественному творчеству (Коренева Л. В.) и математике (Донецкова О. А.)

В соответствии с годовым планом, была проведена диагностика, с целью обследования состояния здоровья детей, анализа и оценки уровня развития.

Диагностирование проводилось в начале и в конце года. Общий групповой анализ показал, что на протяжении года все дети развивались соответственно возрасту и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.

По образовательным областям:

МБДОУ №12 «Сказка» Начало года Конец года

В С Н В С Н

Младшая группа 0% 47% 53% 76% 22% 2%

В следующем учебном году мы планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

2. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.

3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогических знаний о развитии ребенка и умением применять их в общении.

5. Обращать особое внимание на развитие речи детей и здоровьесбережение.

6. Обновлять и пополнять предметно развивающую среду.

Воспитатели: Коренева Л. В. Донецкова О. А.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Списочный состав детей в группе: на начало года 15 детей,6 девочек, 9 мальчиков, на конец года 19 детей, 10 мальчиков и 9 девочек. В 2018-2019.

Фотоотчёт о проделанной работе на неделе безопасности в разновозрастной группе детей 2–4 летФотоотчёт о проделанной работе на неделе безопасности в разновозрастной группе детей 2–4 лет Фотоотчёт о проделанной работе на неделе безопасности в разновозрастной группе «Звездочки» (с 2 – 4 лет). Доброго времени суток, уважаемые.

Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год Отчёт о проделанной воспитательно - образовательной работе в старшей группе № 5 за 2018 – 2019 год Воспитатели: Карнаухова Н. А..

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчёт nо проделанной экспериментальной работе МБДОУ ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА» ОТЧЁТ о проделанной экспериментальной работе Тема: «Педагогические условия повышения.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Отчёт о проделанной работе первой младшей группы за 2018–2019 учебный год 1. Информационно-статистический раздел – Краткая характеристика группы: Общая численность детей: На начало учебного года – 22 ребёнка,.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018/2019 учебный годВоспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна.

Презентация «Отчёт о проделанной работе с детьми первой младшей группы за 2018–2019 учебный год» Дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт о проделанной работе в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт о проделанной работе в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь коренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД