Елена Поздеева
Отчёт nо проделанной экспериментальной работе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА»
ОТЧЁТ
о проделанной экспериментальной работе
Тема: «Педагогические условия повышения двигательной активности на прогулке с детьми подготовительной к школе группы»
ВЫПОЛНИЛА:
воспитатель Поздеева Е. М.
п. Яр, 2019г.
Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения является сегодня глобальной проблемой. Важной причиной называют дефицит двигательной активности детей.
Потребность детей дошкольного возраста достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.
Темочки:
Одним из важнейших режимных моментов является двигательная активность на прогулке, во время которой дети могут реализовать свои двигательные потребности. В настоящее время проанализированы основные причины несовершенства двигательного режима дошкольников, определены задачи, содержание и способы рациональной организации двигательной деятельности детей. Поэтому эта тема остаётся актуальной в дошкольном учреждении. На важность целенаправленной работы по развитию двигательной деятельности указывали педагоги и учёные такие, как Ю. Ф. Змановский, П. Ф. Лесгафт, Э. С. Вильчковский, Н. А. Ноткина, Л. Н. Пустынникова, Э. Я. Степаненкова, М. А. Рунова, А. И. Фомина, В. А. Зебзеева, М. Ю. Картушина, В. Д. Кряжев, Д. В. Хухлаева, О. Л. Трещева, В. А. Шишкина и другие. Результаты их исследований также свидетельствуют о недостаточной двигательной деятельности детей, которая отрицательно сказывается на их физическом состоянии.
Анализ нашего исследования позволил выявить основное противоречие, которое явилось фактом о необходимости создания педагогических условий повышения двигательной активности на прогулке детей подготовительной к школе группы и сформулировать проблему исследования.
Экспериментальная работа проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ярский детский сад № 4 «Калинка», с детьми подготовительной к школе группы в количестве 10 человек. На констатирующем этапе эксперимента были определены цели, задачи и методика исследования. Проведение данного этапа практического исследования было необходимо нам для того, чтобы выявить первоначальный уровень двигательной активности детей на прогулке и сочетать движения разной интенсивности, на примере подвижных игр и упражнений в основных видах движений, а также впоследствии констатировать изменения и выявить возможности, проводимой нами работы на следующих этапах по повышению двигательной активности детей подготовительной к школе группы. Во время обследования двигательной активности детей на прогулке осуществлялся индивидуальный хронометраж каждого исследуемого ребёнка.
Количественное измерение двигательной активности осуществлялось с использованием метода шагометрии, позволяющий измерить объём двигательной деятельности, с помощью шагомера «Заря» определялось число шагов, сделанных ребёнком в течение прогулки.
Для выявления уровня двигательной активности детей на прогулке использовались показатели, предложенные М. А. Руновой.
Анализ результатов показал, что в экспериментальной группе на констатирующем этапе распределение детей по уровням двигательной активности выглядит следующим образом: из 10 детей только 2 ребёнка (20%) имеют высокий уровень двигательной активности; 5 детей (50%) имеют средний уровень двигательной активности; 3 ребёнка (30%) имеют низкий уровень двигательной активности.
Это дало нам основание для проведения формирующего эксперимента.
Работа планировалась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе формирующего эксперимента нашей совместной работы мы организовывали систематическую и целенаправленную работу по использованию разнообразных методов и средств активизации двигательной активности детей.
На основном этапе формирующего эксперимента мы опирались на перспективный план.
По окончании формирующего этапа эксперимента нами был проведён контрольный этап.
На данном этапе мы вновь провели комплексную оценку показателей уровней подвижности двигательной активности детей на прогулке. Анализ результатов показал, на контрольном этапе экспериментальной работы распределение детей по уровням двигательной активности выглядит следующим образом: из 10 детей 2 ребёнка (20%) остались на прежнем уровне; большинство детей сохраняют средний уровень подвижности двигательной активности 7 человек (70%); продолжает иметь низкий уровень двигательной активности 1 ребёнок (10%).
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами о том, что двигательная активность на прогулке у детей подготовительной к школе группы будет повышаться значительно эффективнее при создании специальных педагогических условий, подтвердилась.
Список литературы.
1. Рунова, М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.-256с.
2. Фомин Н. А., Вавилов Ю. В. Физиологические особенности двигательной активности. / М. : ФиС, 1991. - 224с.
3. Шишкина В. А. Движение+движение. Книга для воспитателя детского сада. / М. : Просвещение, 1992.-96с.