Cветлана Ворончихина
Творческий отчет «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет «Синичкин день».
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
Вот и наступили лютые морозы и нам надо было позаботиться о птицах, так как самое страшное для птиц – голод.
Публикация «Творческий отчет „Синичкин день“» размещена в разделах
Целенаправленная и планомерная работа по воспитанию экологической культуры в нашем саду показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний. Ведь знания о взаимосвязях и закономерностях природы преподносятся в доступной, увлекательной форме, с учетом интереса ребенка к природным явлениям.
В акции приняли участие 135 детей возрастных групп. Изготавливали кормушки дети, родители.
Ежедневно подкармливали птиц, и вели свои наблюдения за птицами и кормушками.
План работы по акции «Синичкин день» с 12 ноября 2020 года - 29 марта 2021 года.
1. Изготовление кормушек
2. Развешивание кормушек
3. Подкормка птиц
4. Наблюдение за птицами, какие птицы прилетают к кормушкам
5. Беседы о птицах
6. Работа по модели «Птицы»
7. Выставка детских работ «Зимующие птицы»
8. Выставка детских работ «Синичкин день»
9. Выпуск листовок, распространение листовок
Модель образовательной деятельности на месяц
Цель: создание условий для формирования знаний о птицах, их повадках, о среде обитания.
Задачи:
-создать условия для речевого общения, пополнения словарного запаса;
-создать условия для формирования знания детей о птицах;
-способствовать развитию умения сотрудничать и взаимодействовать коллективно и микрогруппами;
-способствовать развитию творческих способностей в процессе продуктивной деятельности;
-способствовать развитию познавательной, творческой активности;
-способствовать воспитанию бережного отношения к пернатым;
-создать условия для развития физической активности в процессе двигательной деятельности.
Понедельник: «Тайны птичьего мира»
Вид деятельности
1. Презентация «Птицы наши друзья».
Детская цель: речевое развитие, составление рассказа по картинкам
2. Беседа:
«Птицы»
Детская цель: познакомить детей названием птиц
1. Просмотр иллюстраций «Птицы»
2. Чтение стихотворения Е. Благинина «Перелетные птицы»
3. Загадки о птицах.
4. Сюжетно-ролевая игра «Перелетные и зимующие птицы»
1. Рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы»
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Организация помощи в подборе материала по теме, художественной литературы.
Вторник: «Зимующие и перелетные птицы»
Вид деятельности
1. Просмотр и обсуждение презентации «Перелетные и зимующие птицы»
детская цель: познакомиться с названием птиц
2. Знакомство с литературным произведением: И. Тургенева «Воробей». Цель: воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе;
1. Игра-путешествие «Путешествие по стране птиц»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Птенцы»
3. П/ игра: «Прилетели птицы!»
1. Рисование по трафаретам птичек
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д / и «Птицы у кормушек»
Консультации для родителей: «Перелетные и зимующие птицы».
Среда: «Такие разные птицы»
Вид деятельности
1. Лепка
Детская цель: формировать умения лепить из кусочков пластилина
2. Составление рассказа по картинкам
Детская цель: узнать чем питаются птицы
1. Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?»
2. Физминутка «Летели птички»
3. П / и «Птицелов»
1. Раскраски «Птицы»
2. Пазлы «Собери птицу»
3. Д/И «Назови зимующую птицу»
Выставка детских работ «Такие разные птички»Распространение листовок «Сохраним мир птиц»
Четверг: «Птички в гнездышках»
Вид деятельности
Беседа: «Как птицы зимуют»
Детская цель: Создать условия для расширения знания о птицах
2. Игровое упражнение «Превращение в птиц»
Детская цель: имитирование движения птиц
1. Чтение рассказа М. Пришвин «Гуси-лебеди»
2. П / игра «Перелетные птицы»
3. Лепка коллективная «Утки на озере».
1. Пластелинография «Чудо птицы».
3. Д / и «Кто где живет?»
4. Раскраска «Птицы Хакасии»
Выставка детских работ «Птицы».
Пятница: «Сохраним мир птиц»
Вид деятельности: Конструирование
«Кормушки для птиц»
2. Чтение сказки
Е. Чарушин
«Воробей».
Детская цель: повысить интерес детей к произведениям.
1. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
2. Загадки про птиц
3. Кроссворды про птиц
4. Скороговорки про птиц
5. Разучивание стихотворения Г. Залеская «Мы тебе поможем»
1. Д/И «Назови перелетных птиц»
2. Д / и «Угадай по описанию».
3. П / и «Воробушки и кот»
Выставка детских работ «Кормушки для птиц»
Свою работу с детьми начали с составления план и разработки с модели образовательной деятельности с детьми.
Проводились беседы о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, наблюдения в природе, непосредственно-образовательная деятельность. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации, слайды с зимующими птицами, читали стихи, рассказы, загадывали загадки, играли в игры («Десять птичек - стайка», «Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Синицы», смотрели фильмы о жизни птиц. Дети с большим интересом познакомились со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь».
Для детей и их родителей был объявлен конкурс «Птичья столовая». Родители откликнулись и сделали прекрасные кормушки, вместе со своими детьми.
В рамках проведенной акции дети участвовали в развешивании кормушек. На территории МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка» было развешано 56 кормушек.
Ребята с огромным удовольствием насыпали корм в кормушку, выбирали место, куда её повесить и где птицам удобно будет подлетать. Эта работа принесла детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.
А для нас педагогов «Птичьи столовые» стали одной из форм ознакомления дошкольников с особенностями образа жизни пернатых. Кормушки - это целая экспериментальная лаборатория.
В морозные, холодные дни с детьми наблюдали из окна за птицами. Наблюдать за птицами интересно, они такие смешные, забавные, пугливые. Птицы подлетают к кормушке, схватят корм и стремительно улетают.
Акция проходила под девизом «В кормушках всегда должен быть корм». Каждый день дети вместе с родителями по очереди ходили подкармливать птиц. Дети знакомились с пищевыми предпочтениями птиц, что подкормка должна быть регулярной. Птицы, привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Если сыпать корм постоянно, то уже с раннего утра у кормушки птицы. Если насыпать корм вечером, то птицы прилетят только утром.
Объявили благодарность родителям, с вручением грамот, за проявленное творчество, милосердие, за любовь к живой природе.
Поразила отзывчивость и фантазия родителей при изготовлении кормушек. А дети испытали радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели, а также познакомиться с удивительным, загадочным миром маленьких беззащитных существ.
Совместно с родителями были выпущены листовки на тему: «Покормите птиц зимой». Листовки расклеивались детьми и их родителями.
Они распространялись по группам нашего детского сада, по школам, рядом с местом жительства детей.
Хочется отметить, что наблюдая, за таким процессом у наших деток развивалась доброта, милосердие и желание беречь природу. Надеемся, что эта любовь и доброта, поможет еще больше ценить нашу драгоценную природу.