Надежда Шкедова
Творческий обучающий проект «Коляда» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать
Творческий обучающий проект
«К О Л Я Д А»
для детей средней группы детского сада
Автор проекта : Шкедова Н. В. Воспитатель
Цель проекта :
Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества.
Задачи проекта :
Познакомить с традициями празднования рождества на Руси.
Познакомить с символами праздника «свечи».
Познакомить с художественными произведениями о зиме и рождественских днях.
Публикация «Творческий обучающий проект „Коляда“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Формировать представления об атрибутах, относящихся к празднованию Рождества.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (25 детей, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проблемы:
Приобщение детей к своей культуре просто необходимо. И как показывает практика, детям это очень нравится.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети имеют представления о наличии такого праздника на Руси, разучены некоторые элементы праздника и успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап :
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование и раскрашивание атрибутов праздника – рождественские свечи.
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» и по ОО «Познавательное развитие».
Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества».
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» Разучивание колядок, стихов.
Подготовка и оформление музыкального зала к празднику «Рождественские колядки».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по темам : консультация по теме «Откуда на Руси пошли Колядки», организация «Центра ряжения», угощение для проведения колядования.
Заключительный этап:
Проведение праздника «Рождественские колядки».
Составление портфолио и презентации проекта.
Отчё ты:
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта :
Сроки проведения: 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Сроки проведения: 2 недели.
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование и раскрашивание атрибутов праздника – рождественские свечи.
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» и по ОО «Познавательное развитие». Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества».
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» Разучивание колядок,стихов.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по темам : консультация по теме «Откуда на Руси пошли Колядки», организация «Центра ряжения», угощение для проведения колядования.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Сроки проведения: 2 дня.
Проведение праздника «Рождественские колядки» и угощение детей чаем со сладостями.
Составление портфолио проекта.
Итог:
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.