Елена Колпакова
Творческий логопедический проект «Игрушки для Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: учитель-логопед : Колпакова Е. В.
Проект : краткосрочный (5 дней, групповой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Образовательные области: социально-коммуникативная, худодественно-эстетическая, познавательная, развитие речи
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Публикация «Творческий логопедический проект „Игрушки для Ёлочки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Игрушки. Проекты
- Логопедические игры
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В наше время компьютерных технологий и взрослые, и дети становятся заложниками новомодной техники: у них нет минутки вместе погулять, почитать сказки, заняться спортивными оздоровительными мероприятиями, совместно сделать что-либо своими руками.
Всё поглощает компьютер. Родители много работают, поэтому компьютер для них помощник: он и сказки ребёнку покажет, и в игры поиграет, сокращая тем самым самое ценное – живое общение родителей и ребёнка.
Это одна из многочисленных причин увеличения количества детей с проблемами речи и здоровья.
А как мы готовились к Новому году! Часами мастерили ёлочные украшения, которыми потом наряжали наши ёлки. Сколько радости, положительных эмоций, эстетического наслаждения мы при этом получали. А если с нами делали игрушки наши мамы, то это сближало семью: дети учились у родителей, перенимали опыт и сохраняли семейные традиции и обряды.
Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.
При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
В преддверии этого праздника все готовятся к Новому году. У детей масса впечатлений, желание украсить ёлочку своими руками. А если получится с мамой или близкими людьми сделать игрушку самостоятельно, то радости нет конца.
Ценность в том, что дети начинают осознавать, что сделать что-либо своими руками не так-то просто и у них начинает развиваться моторика пальцев рук, что влияет на развитие речи в целом, чувство бережливости, аккуратность, эстетическое наслаждение и масса положительных нравственных качеств.
Дети с удовольствием всем рассказывают о том, как они изготовили игрушку, из чего, что делали взрослые, а что делали они сами, как украшали. Здесь важно постараться рассказать о последовательности изготовления игрушки. И дети с проблемами речи очень естественно и непринуждённо рассказывают о своей творческой работе.
Важно, чтобы эти мероприятия подготовки к празднованию Нового года оставили неизгладимые впечатления и заложили основу народных традиций.
Мною был предложен проект «Игрушки для Ёлочки» родителям и воспитателям. Взрослые были ориентированы на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе её изготовления.
В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Проблема:
Нехватка времени для совместной деятельности и общения в семье взрослых и детей.
Цель проекта :
- Совместное семейное творческое изготовление ёлочных игрушек.
- Побуждать детей рассказать о создании игрушек для ёлочки, опираясь на фактор эмоциональности, создать праздничное настроение.
Задачи:
• Развивать монологическую речь;
• Развивать у детей ручной праксис, закрепляя у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
• Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.
• Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям., желание рассказывать о своих поделках из личного опыта.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.
Речевая активность детей в разных видах деятельности. (взрослые рассказывают о каждом шаге изготовления игрушке, дети повторяют)
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
Итоговое мероприятие:
1. Выставка: «Игрушки для Ёлочки».
2. Дети делятся опытом изготовления конкретной игрушки, рассказывая о ней друг другу (под руководством логопеда)