Получи документы

Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Ольга Горбунова
Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная компетентность – это способность легко вступать в общение с окружающим миром.

Учитывая то, что коммуникативные способности мы развиваем у детей, имеющих нарушения речи, нам необходимо коррекционное обучение, направленное на исправление различных речевых расстройств.

Известный выдающийся психолог Л. С. Выготский сказал: «Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в его хвосте».

Какое же обучение способно заглянуть в будущее?

Публикация «Логопедический проект „Коммуникативная компетентность дошкольников“» размещена в разделах

Обучение должно стать непосредственной образовательной деятельностью. Такой деятельностью, которая поможет ребенку больше мыслить, познавать играя, шутя и смеясь усваивать максимум информации.

Какие же проблемы привели к созданию данного проекта?

Предпосылками стали проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста :

• Недостаточный словарный запас.

• Неспособность грамматически правильно построить предложение.

• Неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса, темп речи, дыхание.

• Нарушенное звукопроизношение.

Актуальность данного проекта заключается в том, что развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе и дальнейшего становления личности ребенка.

В рамках данного проекта преследуются следующие цели:

Развитие монологической и диалогической речи.

Развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольника.

Повышение мотивации к общению.

Формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Ведь речь - это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, приобщение к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимое условие воспитания и обучения.

Исходя из вышесказанного, перед реализацией данного проекта поставлены следующие задачи:

Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка.

Формирование правильного звукопроизношения.

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

Развитие навыка связной речи.

Естественно, от каждого проекта, мы ожидаем определенных результатов. Результатом данного проекта является то, что дети сумеют:

овладеть навыками творческого рассказывания;

поймут и будут использовать простые и сложные предлоги, лексико-грамматические категории слов;

овладеют навыками словообразования и навыками правильного звуко-слогового оформления речи.

Участниками проекта являются :

Дети старшего дошкольного возраста

Родители

Учитель-логопед

Воспитатели группы

Психолог

Продолжительность проекта 4 месяца

(Октябрь-январь)

В старшем дошкольном возрасте дети живо интересуются профессиями. Этот интерес мы использовали как средство повышения речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Ребятам очень понравилась идея играть в «журналистов» - узнавать много нового, брать интервью, готовить репортаж. Но чтобы стать хороши, грамотным журналистом необходимо правильно произносить все звуки речи, знать много разных слов, правильно строить предложения, уметь рассказывать и вести диалог.

Поставленные задачи решаются

в форме занятий

с использованием различных методов с учётом лексических тем, установленных в данной возрастной группе.

• Моделирование ситуаций

• Наблюдения

• Развивающие игры

• Тренинговые упражнения

• Импровизации

• Рассматривание рисунков

• Рассказы детей (описательные, из опыта и т. д., беседы, обсуждения.

Играя в «журналистов», ребята занимаются различными видами непосредственной образовательной деятельности.

Это различные подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, на которых ведется работа

- по исправлению звукопроизношения;

-по развитию фонематического слуха.

-проводятся игры на развитие мелкой моторики:

Уже не для кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Ведь пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

-Самомассаж:

Это все виды массажа на самом себе. При выполнении такого массажа систематически улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

- Аурикулотерапия – это массаж ушных раковин – необходим детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности ребенка. Поднимается общий тонус нервной системы, снимается утомление, пробуждаются внутренние резервы.

-Игры с песком:

Песочная терапия помогает интенсивно и гармонично развивать все речевые процессы. Помогает при регуляции мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

Во время игры с песком снижаются негативные проявления, достигаются положительные эмоции.

На занятиях ребята знакомятся с элементами грамоты,

Учатся составлять рассказ и вести диалог.

Готовят репортаж и интервью, интересные статьи для журнала «Хотим всё знать».

Учитель –логопед Горбунова О. А.

Публикации по теме:

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла» Тема «Осень в гости к нам пришла» возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя как основа гражданского воспитания дошкольников «Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя, как основа гражданского воспитания дошкольников Выступление на районной.

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. А. де. С. Экзюпери. «Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ».

Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность) Задачи: Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей. Развивающие : формировать представления о составе семьи,.

Логопедический проект: «Хочу учиться на «5»» (профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный. Сроки реализации: октябрь 2014г. - май 2015 г. Цель: качественно.

Логопедический проект «Разноцветные слова» .

Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога». Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект практического занятия с элементами тренинга для педагогов «Коммуникативная.

Профессиональная компетентность как необходимое условие подготовки специалистов Компетентность — это новая единица измерения образованности человека, т. к. знания, умения и навыки уже полностью не удовлетворяют, не позволяют.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 350044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД