Дарья Шорова
Творческий краткосрочный проект «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №2
Творческий (краткосрочный) проект
Средняя группа
Разработали и провели:
воспитатели средней группы
Ведякова Н. А.
Кравченко О. Я.
Шорова Д. А.
Тема: «Кормушка для птиц»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Актуальность:
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель:
Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к практической деятельности по охране родной природы
- Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
- Познакомить с различными видами кормушек и историей их появления
- Расширить знания о птицах
- Разместить кормушки на территории детского сада
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст участников: 4 года
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
1. Беседа «Зимующие птицы нашего края»
2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах
5. Д/игра «Накорми птиц»
6. Д/игра «Верю – не верю»
7. Экскурсии:
Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»
8. Прослушивание голосов птиц
9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
10. Памятка “Как подкармливать птиц”.
Правила поведения возле кормушек.
11. Музыкальное занятие - викторина с музыкальным руководителем «Зимующие птицы»
III этап - заключительный
1. Выставка кормушек «Столовая для птиц».
2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
Занятие «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Познакомить детей с зимующими птицами.
Формировать навыки у детей образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ.
Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, мнемотаблицы.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, чтение художественной литературы о птицах дидактические игры.
Ход занятия:
Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
- Ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.
- Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, хвост – хвостик, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)
- Теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю одну птицу, а вы называете, много.
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- Ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, до свидания.
Картотека пословиц и поговорок о птицах
Видно птицу по полету.
Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.
Старого воробья на мякине не проведешь.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Всякая ворона свой зябок набивает.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Знает птица, что без Родины не годится.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поет.
Всякая птица своим клювом сыта.
У каждой пташки — свои замашки.
Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.
Вороненку гнездо — родимая хата.
Немного синица ест, пьет, да весело живет.
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.
Соловей берет пением, а человек — умением.
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
Дидактическая игра «Верю – не верю»
Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.
· У синицы желтая грудка.
· У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?
· У сороки длинный черный хвост.
· У свиристеля на голове хохолок.
· Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?
· Ворона питается остатками пищи.
· Клесты любят семена шишек.
Художественная литература.
В. Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки.
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки.
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.
Правила поведения возле кормушек.
Громко не кричать,
Не сорить,
Не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.
Конспект музыкального занятия «Зимующие птицы»
для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад № 2
Шорова Дарья Александровна
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
закреплять характерные особенности внешнего вида зимующих птиц г. Саров;
развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений;
развивать ритмический, тембровый и динамический слух;
развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки;
формировать любовь к природе, понимать её красоту;
побуждать детей понимать замысел игры.
Музыкальный репертуар:
«Песенка цыплёнка» сл. М. Фроловой, муз. В. Алексеева;
«Птички и метель» авторская аранжировка.
Предварительная работа:
слушание отрывка классического произведения «Скользить по льду» А. Вивальди;
слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского;
слушание «Песенка цыплёнка» сл. М. Фроловой, муз. В. Алексеева;
разучивание игры «Птички и метель»;
подготовка презентации «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Зимующие птицы», проигрыватель.
Ход занятия
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко, на улице выпал снег, а это значит, что многие птицы улетели в тёплые края. Однако есть такие птички, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в нашей местности. Вы этих птичек знаете, поэтому я буду загадывать вам загадки про птиц, а вы должны будете их отгадать.
Просмотр презентации «Зимующие птицы» с загадками.
Загадка 1:
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей
Загадка 2:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона
Загадка 3:
Посмотрите на балкон,
Эта птица – почтальон.
Он с утра воркует тут.
Пролетит любой маршрут.
Голубь
Загадка 4:
Любит птица потрещать
И деревни навещать.
Всё блестящее хватает
И домой к себе таскает.
Сорока
Загадка 5:
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел
Загадка 6:
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица
Загадка 7:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, узнали всех птиц. А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний».
На слайде представлены картинки трёх птиц : воробья, снегиря и ласточки. Задача детей отгадать, кто лишний и объяснить почему.
Ответ: ласточка лишняя, потому что она является перелётной птицей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, быстро справились! Настало время превращаться в птичек и поиграть в игру «Птички и метель»
Проводится игра «Птички и метель». Игра состоит из двух сменяющих друг друга мелодий. Первая – весёлая, под неё птички летают по залу. Вторая мелодия – наступление метели. В это время птички должны спрятаться в свои домики (сесть на стульчики).
После игры дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Ах какие птички, птички-невелички! Весело летали, зёрна собирали. Ребятки, а вы знали, что домашние птицы тоже остаются зимовать? Они не улетают в тёплые края, а кормят этих птичек их хозяева. Каких домашних птиц вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Давайте же поиграем с вами в игру «Стучалочки». Мы будем с вами стучать кулачками и ладошками под песенку про цыплёнка.
Проводится игра «Стучалочки», цель которой состоит в том, чтобы развивать у детей ритмический и тембровый слух. Можно стучать кулачками/ладошами друг о друга, а можно использовать деревянные ложки или клавесы.
Музыкальный руководитель: Какая чудесная игра! Спасибо вам, ребята, за весело проведенное время! Не забывайте, что зимой птичкам очень тяжело выживать, поэтому их нужно подкармливать. Регулярно заполняйте едой кормушки, которые вы повесили на улице.