Любовь Ганоцкая
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД»
Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели группы.
Тип проекта: образовательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь).
Актуальность проекта.
Публикация «Творческий проект „Безопасный путь в детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект и предложено родителям разработать вместе с детьми свой маршрут «Дом - детский сад», в котором изложить схему и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детски сад и обратно.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад, через использование метода составления схемы – модели безопасных маршрутов.
Задачи:
1. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.
2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.
3. Расширять знания детей о видах транспорта.
4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
6. Создать условие для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.
2. Привлечь семьи воспитанников в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Проблема проекта:
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Планирование работы над проектом:
тематическая неделя безопасности в группе;
проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
работа с детьми по закреплению правил дорожного движения;
консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»;
разработка рекомендаций для родителей по оформлению безопасного маршрута в детский сад;
анкетирование родителей: знают ли родители о том, какими знаниями и навыками владеют дети;
помощь родителям в оформлении маршрутов через интернет ресурсы;
организация работы с детьми по рассматриванию макета и закреплению дорожных знаков;
совместная деятельность с детьми: рисование, аппликация, конструирование по данной тематике;
проведение инструктажа с родителями по технике безопасности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
• Создание отряда ЮПИД, пошив единой формы;
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
• Подбор дидактических игр;
• Оформление уголка по ПДД;
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»
• Оформление буклетов для родителей «Безопасный путь в детский сад»;
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2. Основной этап.
• Создание отряда ЮПИД «Веселые Огоньки»
• Девиз, речевка и песня отряда
• Танцевальная постановка.
• Проведение с детьми бесед о дорожной безопасности:
o «Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».
• Совместно с родителями разработать маршрут «Дом – детский сад»
• Продуктивная деятельность:
o рисование «Я рисую дорожный знак»
o аппликация «Автомобиль», «Автобус»
o конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога».
• Игры:
o Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
o Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».
o Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».
o Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».
o Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»
• Чтение художественной литературы:
o Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,
• Работа с родителями:
o Консультация «Ваш ребенок на улице»;
o Буклет «Безопасный путь в детский сад».
3. Заключительный этап.
• Создание макета с маршрутами детей «Мой безопасный маршрут из дома в детский сад»
Прогнозируемый результат реализации проекта
знание правил безопасного поведения на улицах;
осознанное отношение к вопросам личной безопасности;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.
Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:
o обозначить детям и родителям наиболее опасные участки маршрута по дороге в детский сад и обратно;
o закрепить дорожные знаки, более наглядно продемонстрировать работу светофора на перекрестках;
o освоить практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.
Перспективы развития:
Активизация деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Разработка новых занятий с детьми по ПДД с включением ИКТ.
Распространение опыта работы педагогов по данной теме на сайтах в Интернете.
Уменьшение (отсутствие) количества ДДТТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Макеты детей: