Галина Бобровская
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
Проект
" Вместе дружная семья – детский сад, родители и я "
Подготовила: Бобровская Г. В., воспитатель
г. Строитель 2017г.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
Семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Детский сад и семья –
два важнейших образовательных института,
Публикация «Проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель», старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №9.
Сроки проведения: 1 год
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель:
объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
• расширить представления детей о семье через организацию различных видов деятельности.
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение различных видов деятельности для всех участников проекта
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей
• повышать педагогическую компетентность родителей
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи (в работе с детьми) :
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи (в работе с родителями) :
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Идея проекта :
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия ДОУ и родителей воспитанников. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через различные виды деятельности.
Ожидаемые результаты:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• обобщение опыта семейного воспитания;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
• анкетирование родителей на предмет социального заказа
• планирование и разработка мероприятий ДОУ
• оформление фотовыставок совместной деятельности педагогов с воспитанниками и их родителями
Взаимодействие с родителями :
• обсуждение сценариев
• консультации
• практикум «Творим всегда, творим везде»
• подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета
• творческая мастерская по изготовлению декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для утренников, выставок, конкурсов
Работа с детьми:
• чтение художественных произведений
• заучивание стихов и текстов
• разучивание песен и танцев
• рассматривание иллюстраций
• беседы
• непосредственно образовательная деятельность
• игровая деятельность
• театрализованная деятельность
• предварительная работа перед утренниками
II. Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
• оформление коллективных пригласительных открыток на утренники, выставки, конкурсы
• создание условий для успешной реализации мероприятий
• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ
Взаимодействие с родителями :
• участие родителей в проведение мероприятий
• съемка видеороликов мероприятий
• практическая деятельность совместно с детьми
Работа с детьми:
• конкурсы чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро», «Зимушка-зима», «Пришла весна – пришла Победа»
• конкурс «Осенины», «Новогодние украшения», «Пасхальный фестиваль»
III. Итоговый этап
Педагогическая деятельность:
• сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
• обобщение материалов проекта
• создание слайдовых презентаций
Взаимодействие с родителями :
• сбор информации по итогам совместных мероприятий (анкетирование, беседы, опрос, отзывы)
• оценка эффективности работы в проекте
Работа с детьми:
• рисунки детей
• создание фотоколлажа по итогам участия в мероприятиях
• участие в совместных мероприятиях с воспитанниками других групп по плану ДОУ
Риски:
• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей
• участие одних и тех же семей
Критерии эффективности:
• рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
• согласованность действий педагогов и родителей
• соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
• заинтересованность родителей
• преобразующий характер проекта
• положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ
Продукты проектной деятельности :
• слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями
• фотоматериалы
• новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей
• анкеты
• семейные стенгазеты, книжки-малышки
• проектная папка
• декорации, костюмы
Список используемой литературы:
• Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
• Тимофеева М. В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
• Осипова Л. Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
• Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
• Данилина Т. А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М. : АРКТИ, 2004
• Кравцова Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М. : Просвещение, 1998