вероника волкова
Конспект занятия «По пути в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задача:
1. развивать внимание, память, мышление;
2. развивать речь детей, активизировать словарь:пешеход, переход, едет, идет.
3. воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самих, а также объяснить их незнающему Мишке.
Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых героях сказок, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Публикация «Конспект занятия „По пути в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: игрушка Мишка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходного перехода, для игры:рули, пешеходный переход ("зебра")
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель прислушивается и просит детей прислушаться.
Воспитатель: Ребята, а кто-то к нам постучался, сейчас я посмотрю.
Мишка: Ребята, ой скажите мне, пожалуйста, а куда я попал (Ответы детей)
Ой как хорошо, что это детский сад, значит я правильно шел.
Воспитатель: Мишка, а в нашем детском саду все дети вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. Правда ребята?
Дети: Да
Мишка: Ой, ребята извините меня, я совсем забыл. Здравствуйте, я очень рад вас видеть.
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Скажи нам. что же это с тобой случилось, почему у тебя ручка перебинтована.
Мишка: Гулял я вчера по лесу и встретил там моего друга Зайчонка, который спешил к вам в детский сад, нес гостинцы к празднику "Золотая Осень". И так он спешил, что подвернул ножку и попросил меня отнести гостинцы. Я любезно согласился, ведь мне так хотелось побывать у вас в детском саду.
Воспитатель: Нам очень приятно узнать, что ты хотел посетить нас. Скажи-ка. а с Зайчонком все в порядке?
Мишка: Да, конечно, он приложил к ножке подорожник (это такой лечебный листик) и потихоньку поскакал домой отлеживаться.
Воспитатель: А что же с тобой случилось?
Мишка: Шел я, шел по тропинке. слышу шум. Дошел до конца тропинки и что я вижу. Тропинка стала большая, а по ней бегают незнакомые мне жуки, одни в одну сторону. другие в другую. А у этих жуков два больших глаза, а ноги почему-то круглые. Я таких жуков еще не видел, мне так захотелось с ними познакомиться и я решил подойти к ним.
Стал посреди тропинки, но почему то меня один из жуков сильно стукнул и я упал. Меня нашла тетя Бельчиха и перевязала мне руку. Я у нее спрашивал, кто это такие, но она сказала, что про них знают в детском саду. (Оглядывается и замечает игрушечные машинки)
Мишка: А жуки очень похожи на них, только большие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. кого га самом дели увидел Мишка? (ответы детей)
(Воспитатель берет машинку и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой)
Воспитатель: Это кто?
Дети: Машина.
Воспитатель: Именно так, правильно. Как здорово. что вы знаете!
Большие глаза у жуков, это что?
Дети: Фары
Воспитатель: Круги вместо ног, это что?
Дети: Колеса.
Воспитатель: А давайте Мишке расскажем, зачем нужны машины. (Ответы детей, воспитатель помогает)
Мишка: Вот это да, как интересно, теперь я буду знать, что это машины и для чего они нужны.
Воспитатель: А что за тропинку увидел Мишка? Правильно ребята, это дорога. А можно выбегать на дорогу, где едут машины?
Дети: Нет.
Воспитатель :Сейчас мишка мы с ребятами тебе объясним почему нельзя выбегать на дорогу. (Объяснение) Теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Мишка: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Воспитатель: Это будет чудесно, если не забудешь нашу беседу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо переходить дорогу? А ты Мишка? (Мишка качает головой, некоторые дети говорят да, другие нет. Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак "Пешеходный переход")
Воспитатель: Дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах,которые называются пешеходные переходы. (Воспитаель объясняет значение слов пешеход, переход) Посмотрите на плакатю (Показывает на "зебру") Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель: Ребята, покажем Мишке как ведут себя на дороге машины и пешеходы.
Дети: Да
Игра "Шоферы"
Дети разбиваются на несколько групп: одни -пешеходы (встают парами, берут Мишку, другие - шоферы (берут в руки рули). третьи - машины (в руки беру машинки) Воспитатель кладет ленточку по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход -"ЗЕБРУ". Шоферы "садятся в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок "машина" сзади прицепляется к шоферу. по принципу, куда шофер рулит, туда машина едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой переходят дорогу по "ЗЕБРЕ". Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: Мишка тебе понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, вы так все хорошо знаете. Теперь и я могу рассказать своим друзьям.
Воспитатель: Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям (Ответ Мишка)
Воспитаель: Как здорово, что ты это запомнил!
Мишка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправляюся домой и буду очень осторожен на дороге. А это вам гостинцы от Зайчика. (Отдает
корзинку)
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка и будь осторожен на дороге.
Мишка: До свидания, ребята.
Дети прощаются с Мишкой.