Получи документы

Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору

Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору

Паспорт проекта

Название проекта : «Тень – тень - потетень»

Тип проекта : Творчески – игровой

Характер содержания: Ребёнок, общество и его культурные ценности

Характер участия в проекте ребёнка : Участник от зарождения идеи до получения результата

Характер контактов: Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй

Количество участников: Групповой

Продолжительность проекта : октябрь – май

Публикация «Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору» размещена в разделах

Виды детской деятельности во время реализации проекта :

Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Актуальность проекта :

Фольклор является неотъемлемой частью каждого народа, и он проявляется как в устно – поэтической форме, так и в духовной. В наше время становится всё труднее найти тех людей, которые продолжают традиции русского фольклора, передают будущему поколению и реализуют потенциал русской традиционной культуры.

Гипотеза проекта :

Я предполагаю, что соприкосновение с малыми формами устного народного творчества духовно обогатит воспитанников моей группы, зародит истоки гордости за свой народ, поднимет интерес к его культуре и истории

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети познакомятся с устным народным творчеством, запомнят лучшие образцы народной мудрости: прибаутки, присказки, потешки. Увлекутся и полюбят играть в русские народные подвижные игры

Цель проекта :

Нравственно – патриотическое воспитание детей

Задачи проекта :

• Формировать представление о культурном наследии русского народа в формате малых форм

• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности

• Воспитывать устойчивый интерес с использованию малых форм фольклора в бытовой жизни

• Привлечь внимание родителей к воспитательно – образовательному процессу

Итоговый продукт проекта :

Оформление альбома с использованием продуктов детской изобразительной деятельности: «Тень – тень – потетень!»

Планирование проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :

Октябрь

• Речевое развитие «Наша Неваляшка»

• Конструирование «Ёжик колкий» (природный материал)

Ноябрь

• Конструирование «Воробушки» (природный материал)

• ФЦКМ «Моя семья»

Декабрь

• Сенсорное развитие «Радуга – дуга»

• Аппликация «Снегурочка»

Январь

• Речевое развитие «Тень – тень – потетень»

• Сенсорное развитие «Волшебный лес»

Февраль

• ФЦКМ «Оживим наши присказки»

• Аппликация «Загадки»

Март

• ФЦКМ «Как жили наши предки»

• Аппликация «Угадай, что это?»

Апрель

• Речевое развитие «На полянке»

• Музыкальная инсценировка по русским народным колыбельным

Май

• Сенсорное развитие «Неразбериха»

• Речевое развитие «Фольклорный калейдоскоп»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

• Внести в «Креативный уголок» картинки к потешкам, прибауткам и частушкам

• Расположить в «Центре игры» атрибуты для использования в играх с потешками, прибаутками и пестушками

• Дополнить «Уголок познания» дидактическими играми: «В гостях у бабушки Маланьи», «Кто про что?»

• Обновить русские народные костюмы для обыгрывания малых форм фольклора

• Предоставить в «Креативном уголке» раскраски по сюжетам потешек, прибауток, пестушек

• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов фольклорного направления

• Обеспечить «Уголок театра» разнообразием видов театра для обыгрывания потешек и прибауток: театр ложек, пальчиковый театр, театр би – ба – бо, театр на гапите, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, предметный театр

• Для «Уголка сенсорного развития» разработать серию кубиков для складывания сюжетов колыбельных песен

• Создать выставку в «Книжном уголке» из книг по сюжетам русских народных потешек, прибауток и пестушек

Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:

• Анкетирование родителей «Использование малых форм фольклора в семье»

• Консультация «Пестушки в помощь маме»

• Памятка «Малые формы фольклора как средство развития речи»

• Папка – передвижка «Пальчиковые игры по сюжетам малых форм фольклора»

• Круглый стол «Мы читающая семья»

• Консультация «Игры с ребёнком в семье»

• Фотовыставка «Мой ребёнок в русском народном костюме»

• Привлечь родителей к созданию видеороликов «Звонкий голосок»

• Консультация «Как создать ребёнку бодрое настроение»

• Приобщить родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»

• Собрать с помощью родителей загадки про сказочных героев

• Консультация «Что лучше? Читать самим родителям или включать профессиональную запись?»

• Посоветовать разучить с детьми хороводные игры с героями русских сказок

• Изготовить вместе с родителями маски к сказке «Жихарка»

• Консультация «Что читать ребёнку перед сном?»

• Наглядная информация «Что мы прочитали вместе с детьми?»

• Приобщить родителей к изготовлению пальчикового театра для обыгрывания малых форм фольклора

• Наглядная информация «Мудрость русского народа в помощь в воспитании гражданина России»

• Привлечение родителей к созданию итогового продукта проектной деятельности творческого альбома «Тень – тень – потетень»

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД