Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Тень – тень - потетень»
Тип проекта : Творчески – игровой
Характер содержания: Ребёнок, общество и его культурные ценности
Характер участия в проекте ребёнка : Участник от зарождения идеи до получения результата
Характер контактов: Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй
Количество участников: Групповой
Продолжительность проекта : октябрь – май
Публикация «Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Виды детской деятельности во время реализации проекта :
Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Актуальность проекта :
Фольклор является неотъемлемой частью каждого народа, и он проявляется как в устно – поэтической форме, так и в духовной. В наше время становится всё труднее найти тех людей, которые продолжают традиции русского фольклора, передают будущему поколению и реализуют потенциал русской традиционной культуры.
Гипотеза проекта :
Я предполагаю, что соприкосновение с малыми формами устного народного творчества духовно обогатит воспитанников моей группы, зародит истоки гордости за свой народ, поднимет интерес к его культуре и истории
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети познакомятся с устным народным творчеством, запомнят лучшие образцы народной мудрости: прибаутки, присказки, потешки. Увлекутся и полюбят играть в русские народные подвижные игры
Цель проекта :
Нравственно – патриотическое воспитание детей
Задачи проекта :
• Формировать представление о культурном наследии русского народа в формате малых форм
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности
• Воспитывать устойчивый интерес с использованию малых форм фольклора в бытовой жизни
• Привлечь внимание родителей к воспитательно – образовательному процессу
Итоговый продукт проекта :
Оформление альбома с использованием продуктов детской изобразительной деятельности: «Тень – тень – потетень!»
Планирование проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :
Октябрь
• Речевое развитие «Наша Неваляшка»
• Конструирование «Ёжик колкий» (природный материал)
Ноябрь
• Конструирование «Воробушки» (природный материал)
• ФЦКМ «Моя семья»
Декабрь
• Сенсорное развитие «Радуга – дуга»
• Аппликация «Снегурочка»
Январь
• Речевое развитие «Тень – тень – потетень»
• Сенсорное развитие «Волшебный лес»
Февраль
• ФЦКМ «Оживим наши присказки»
• Аппликация «Загадки»
Март
• ФЦКМ «Как жили наши предки»
• Аппликация «Угадай, что это?»
Апрель
• Речевое развитие «На полянке»
• Музыкальная инсценировка по русским народным колыбельным
Май
• Сенсорное развитие «Неразбериха»
• Речевое развитие «Фольклорный калейдоскоп»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
• Внести в «Креативный уголок» картинки к потешкам, прибауткам и частушкам
• Расположить в «Центре игры» атрибуты для использования в играх с потешками, прибаутками и пестушками
• Дополнить «Уголок познания» дидактическими играми: «В гостях у бабушки Маланьи», «Кто про что?»
• Обновить русские народные костюмы для обыгрывания малых форм фольклора
• Предоставить в «Креативном уголке» раскраски по сюжетам потешек, прибауток, пестушек
• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов фольклорного направления
• Обеспечить «Уголок театра» разнообразием видов театра для обыгрывания потешек и прибауток: театр ложек, пальчиковый театр, театр би – ба – бо, театр на гапите, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, предметный театр
• Для «Уголка сенсорного развития» разработать серию кубиков для складывания сюжетов колыбельных песен
• Создать выставку в «Книжном уголке» из книг по сюжетам русских народных потешек, прибауток и пестушек
Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:
• Анкетирование родителей «Использование малых форм фольклора в семье»
• Консультация «Пестушки в помощь маме»
• Памятка «Малые формы фольклора как средство развития речи»
• Папка – передвижка «Пальчиковые игры по сюжетам малых форм фольклора»
• Круглый стол «Мы читающая семья»
• Консультация «Игры с ребёнком в семье»
• Фотовыставка «Мой ребёнок в русском народном костюме»
• Привлечь родителей к созданию видеороликов «Звонкий голосок»
• Консультация «Как создать ребёнку бодрое настроение»
• Приобщить родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»
• Собрать с помощью родителей загадки про сказочных героев
• Консультация «Что лучше? Читать самим родителям или включать профессиональную запись?»
• Посоветовать разучить с детьми хороводные игры с героями русских сказок
• Изготовить вместе с родителями маски к сказке «Жихарка»
• Консультация «Что читать ребёнку перед сном?»
• Наглядная информация «Что мы прочитали вместе с детьми?»
• Приобщить родителей к изготовлению пальчикового театра для обыгрывания малых форм фольклора
• Наглядная информация «Мудрость русского народа в помощь в воспитании гражданина России»
• Привлечение родителей к созданию итогового продукта проектной деятельности творческого альбома «Тень – тень – потетень»