УМА ДЖАФАРОВА
Творческие игры по экономическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах.
Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов.
Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание, через которое мы помогаем создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях
Публикация «Творческие игры по экономическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций); с учетом принципов интеграции комплексно-тематического планирования содержания.
Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра.
Знакомство детей с экономикой мы решили начать с помощью «Кругов Луллия» — игра «Посчитайка»
На одном кольце изображены предметы, на втором монеты в 1 рубль. Соотнося количество рублей с картинками с помощью стрелки ребенок учится понимать какой товар стоит дороже, а какой дешевле.
В своей работе мы используем такие творческие игры как :
1. «Ярмарка».
В ходе Ярмарки дети имеют возможность выбрать роль продовца (который рекламирует свой товар выбранный по желанию ребенка) или покупателя.
Народ – налетай!
Да товары выбирай!
С помощью ярмарки дети закрепляют имеющиеся знания о том, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Дети имеют возможность договориться об обмене, скиде, даже купить в долг
2. “Супермаркет» — дети учатся понимать, что семья покупает каждый день для всей семь (необходимые продукты питания) сколько это стоит, для чего это нужно, дети учатся помогать родителям. При супермаркете имеются корзины добра в которую дети кладут продукты для нуждающихся. У входа в супермаркет имеется уличная реклама шоколадок на которые имеется скидка.
3. «Сбербанк» - дети знакомятся с такими профессиями как «экономист», «консультант по работе с клиентами», знакомятся с банкоматом и со всеми операциями (снять деньги, положить деньги на кару, знакомятся с понятием кредит. Данная игра помогает закрепить представление о том, какие услуги оказывают в банке
5. «Детский мир» - дети знакомятся с понятием бюджет и учатся понимать, что прежде чем купить что - то, необходимо посмотреть на цену и подумать, сможет ли семья купить это сейчас или можно отложить дорогостоящую покупку. Дети учатся определять разницу между «хочу» и «надо»
6. «Модельер» — дети знакомятся с профессией модельера, учатся различать такие понятия как дорого, дешево. Сравнивают ткани, меха. Дети делают заказы для своих «деток» и учатся понимать, что товар можно заказать в соответствии бюджету семьи. Дети учатся определять разницу между «хочу» и «надо»
7. “Подиум” - инициатором данной творческой игры является наша воспитанница Калинина Алиса. Полученные ею знания в школе моделей оказались бесценными, дети учатся рекламировать одежду, обувь и т. д. Дети познакомились с понятиями «дизайнерская одежда», «распродажа прошлогодней коллекции»
3. «Рекламное агентство» — С данной игрой дети начали знакомить совсем недавно и конечно без помощи взрослого ребенку довольно трудно нарисовать рекламный флаер. Несмотря на возникающие сложности дети с интересом принимают участие в процессе создания рекламного буклета и в ходе игры дети знакомятся с такими понятиями как рекламодатель, рекламный агент, художник оформитель, рекламный флаер. Во время игры дети закрепляют знания о рекламе, учатся устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец - покупатель»
Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет.